AdBlue: эффективная очистка выхлопных газов дизельных моторов

5

AdBlue: эффективная очистка выхлопных газов дизельных моторов

Выхлопы большегрузных автомобилей, оснащаемых дизельными двигателями, должны соответствовать требованиям экологических стандартов Euro IV и Euro V. Снизить количество опасных выбросов производителям грузовых автотранспортных средств позволяет технология SCR, запатентованная Ассоциацией Автомобильной промышленности Германии (VDA).

Одним из обязательных компонентов данной технологии является жидкость, выпускающаяся под торговой маркой AdBlue. Раствор готовится на специализированном оборудовании из деминерализованной воды и мочевины. При этом на воду приходится 67,5 % всего раствора, а на мочевину- 32,5 %. AdBlue выпускается только по лицензии VDA несколькими известными европейскими компаниями: SKWP, Ab Achema, BASF, Yara.

Подробнее о технологии SCR

Технология селективной каталитической нейтрализации, сокращенно именуемой SCR, основана на впрыске водного раствора мочевины AdBlue, взятом в строго определенном количестве, в поток отработанной смеси газов. При этом элементы вступают в химическую реакцию, в результате которой на выходе вместо опасных оксидов азота образуются водяные пары и газообразный азот. Ускорить течение химической реакции помогает катализатор, в качестве которого в системе SCR используется пентаоксид ванадия. Жидкость AdBlue заливается в отдельную емкость, расположенную рядом с топливным баком.

Эффективность процесса нейтрализации раствором мочевины AdBlue оксидов азота, содержащихся в выхлопных газах дизельного мотора, была подтверждена в ходе экспериментальных исследований. Дизели с низким уровнем наличия твердых частиц в отработанных газах удается довести до требований экологических стандартов, введенных в Европе, с помощью установки системы SCR.

Двухэтапная обработка выхлопных газов

Раствор мочевины AdBlue, взаимодействующий с отработанными газами дизельного двигателя, обеспечивает их безопасность на выходе для окружающей среды. На первом этапе происходит процесс гидролиза, запускается который благодаря высокой температуре выхлопных газов, достигающей 180 градусов и более. Процесс гидролиза завершается образованием аммиака. На втором этапе аммиак в присутствии катализатора распадается на воду и газообразный азот.

Эффективность технологии SCR находится в прямо пропорциональной зависимости от чистоты и качества реагента AdBlue. Не допускается наличие в растворе мочевины каких-либо посторонних веществ и частиц.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *