Автолюбителю на заметку. Почему ломается автокондиционер и как этого избежать

5

Автолюбителю на заметку. Почему ломается автокондиционер и как этого избежать
Множество современных автомобилистов и представить не могут себе, как бы они пользовались машиной, не оснащенной автокондиционером. Если «железная лошадка» не оборудована таким устройством с завода, водители устанавливают кондиционер сами. И конечно, всем им хочется, чтобы прибор работал долго и хорошо, однако, взяв во внимание не всегда оптимальные условия эксплуатации, желаемого не всегда удается достичь.
Автокондиционер работает совсем в других условиях, чем обычные холодильные установки – главными его врагами являются влага и грязь. Вследствие воздействия подобных внешних факторов он чаще всего страдает от коррозии.

Коррозия: всеобъемлющая и всеразрушающая

Из-за пагубного влияния коррозии первым выходит из строя конденсор или радиатор кондиционера. Механизм его действия заключается в том, что он пропускает через себя большое количество воды, грязи и антигололедных реагентов. Очевидно, что в таких условиях агрегату невозможно оставаться в рабочем состоянии больше одной зимы. Грязь, которая пропитана химическими веществами, попадает между радиатором охлаждения двигателя и конденсором, не обходит она своим вниманием и алюминиевые трубки кондиционера. Такая грязевая атака неизменно запускает процесс коррозии.

Потеря герметичности: когда свежий воздух во вред

Такому состоянию чаще всего предшествует рассыхание резинок. Последнее происходит при неаккуратном монтаже, воздействии на резинки температурных факторов и, конечно же, может быть обусловлено истекшим сроком их эксплуатации. Иногда резиновые шланги высокого давления или сальник могут также потерять герметичность и начать протекать.

Потеря герметичности может произойти в результате механического воздействия на кондиционер, к примеру, от удара или от перетирания некоторых трубок, вследствие чего ремонт трубок автокондиционеров окажется вынужденным, но необходимым мероприятием. Кстати, перетирание трубок или шлангов может оказаться и следствием сильной вибрации. Вот почему диагностирование поломок, установка, заправка и ремонт автокондиционеров – это дело для рук специалиста, который при помощи спецоборудования сможет во всем разобраться.

Поломка электрики – еще один источник неисправностей

Этот процесс также происходит преимущественно благодаря действию на кондиционер влаги и грязи. В случае если устройство будет регулярно обслуживаться, можно избежать таких проблем, как гниение медных контактов (5-миллиметровой ширины и миллиметровой толщины), которые расположены на датчике высокого давления. Если же процесс начался, то избавиться от него можно, но только прибегнув к такому ходу как полная промывка автокондиционера с обязательной заменой масла. В ином случае вся приборная электрика может попасть под уничтожающее влияние грязи и воды, в ней начнутся процессы разрушения.

Делая вывод из всего вышесказанного, получается, что самое пагубное воздействие на автокондиционер имеют вода и грязь. Но не стоит забывать и о том, что с данным прибором нужно уметь правильно обращаться. Сотрудники многих СТО часто сталкивались со случаями, когда водители по причине своей неопытности просверливали кондиционер или устанавливали буксировочный трос, зацепив им его детали. Поэтому настоятельно рекомендуется все необходимые работы поручать специалистам.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *