Автоматическая регулировка сцепления

СцеплениеПри эксплуатации автомобиля с механическим приводом сцепления, свободный ход педали увеличивается по мере натягивания тросика; такое натяжение тросика случается довольно часто. Поэтому для избежания «тяги сцепления» необходима периодическая регулировка, которая должна выполняться в случае, если свободный ход педали становится слишком большим. Некоторые производители считают, что выполнять эту работу вручную нежелательно, поэтому они устанавливают автоматические регуляторы.


В изображенном механизме используется обычный тросик, который идет от сцепления к тому месту, где тросик обычно соединяется с педалью сцепления. В этом месте тросик подсоединяется к трещотке; она перемещается, заставляя сцепление работать при помощи собачки, присоединенной к концу педали.

Если в результате износа появится слабина, допускающая перемещение более чем на один зуб трещотки, пружина частично поворачивает трещотку и заставляет собачку перепрыгивать через зуб; этим самым выбирается слабина тросика и свободный ход педали устанавливается на требуемую величину.

Краткое описание неисправностей сцепления
Имеются четыре основных типа неисправностей, которыми являются:
1) Проскальзываение
2) «Тяга» или проворачивание (принудительное вращение, отсутствие «чистоты» выключения)
3) Вибрация
4) «Жесткая» работа
Проскальзывание
Симптомы:
1. Двигатель ускоряется без соответствующего увеличения скорости автомобиля.
2. Запах подгорающих фрикционных накладок.
3. В наиболее запущенных случаях автомобиль бывает неспособен двигаться по уклону вверх..

Возможными причинами могут быть какие-либо дефекты, которые ведут к недостаточному: давлению на диск сцепления, трению.

К таким дефектам относятся:

1. Отсутствие свободного хода педали.
2. Частичная деформация механизма привода (включая рабочий цилиндр) или засорение привода педали сцепления грязью, которая мешает полному возврату механизма привода.
3. Износ фрикционных поверхностей.
4. Загрязнение фрикционных поверхностей маслом. (Примечание: Следует идентифицировать источник утечек.)
5. Неисправность нажимного диска: поломанные нажимные пружины, частично деформированный механизм.

Пожалуйста, оцените эту страницу


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *