Сб. Апр 20th, 2024
Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы

Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы

Современные клаксоны серьезно эволюционировали по сравнению с первыми моделями. Некоторые модели сегодня способны издавать звук, который слышен в радиусе около двух километров. По сравнению с некоторыми экземплярами, даже гудок локомотива — «детская дудочка».

По мере развития автомобильной промышленности и появления большого количества автомобилей, потихоньку начал обостряться вопрос необходимости оповещения пешеходов о приближении транспортного средства. Именно с этой целью был изобретен первый автомобильный клаксон. Первым устройством, издающим сигнал, стала обычная трубка, к ней была присоединена резиновая груша при нажатии на которую, труба издавала звук.

Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы

Некоторое время спустя прогресс шагнул еще дальше, и теперь клаксоны были оборудованы механическими приспособлениями, которые подавали сигнал. Конструкция сигнала проста до невозможности: пружинистая пластина, прикрепленная к центру конструкции, зафиксирована заклепкой. При вращении колеса, которое соприкасается с пластиной, образуется своеобразный звуковой сигнал. Основная масса современных сигналов работает от электросети автомобиля. Некоторые типы клаксонов имеют слабый, иногда не различимый в условиях городского шума сигнал.

Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы

В наше время такой недостаток довольно просто устраняется. Полки автомагазинов просто трещат от широкого ассортимента представленной продукции этого класса. Наиболее часто используются такие виды автомобильных клаксонов: электромагнитный (конструкция содержит электромагнит), электронный (с применением звукового генератора и динамика), а также пневматический сигнал (для извлечения звука применяется воздушный поток, исходящий от компрессора, который собственно и создает резонансный звук в трубе).

Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы

Обычно клаксоны состоят из двух трубок, это позволяет сделать сигнал громче и объемнее. Одна трубка издает высокий звук, вторая — низкий. В «дуэте» такие трубки делают звучание более мелодичным. Более того, такой звук способен  вызвать у человека который его слышит — чувство опасности и тревоги, за что собственно и «боремся». Услышав мощный гудок, у любого пешехода возникнет желание поскорее сойти с проезжей части.

Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы

В последнее время большим спросом среди автомобилистов стали пользоваться компрессорные клаксоны, оснащенные несколькими звуковыми трубками. Они издают громкий, при этом довольно мелодичный и приятный звук. Однако его установка нередко отнимает много времени, и, как правило, с этим приходится  немного повозиться. Важно правильно произвести крепление самих дудочек. Также большой популярностью пользуются клаксоны-ракушки.

Автомобильный клаксон: устройство и принцип работы

Такое название им присвоили из-за их формы, которая очень напоминает панцирь моллюска. Крепится такой тип сигнала достаточно просто, посредством крепления цельного блока под капот. Такой клаксон имеет однотонное звучание. Есть также в продаже и специальные сирены, оснащенные с рацией, при помощи которой можно обращаться к проходящим пешеходам, однако устанавливая такую, проблем с ГАИшниками не избежать!

От Redactor

Добавить комментарий