Что такое датчик крутящего момента руля автомобиля

5

Что такое датчик крутящего момента руля автомобиля

Датчик крутящего момента рулевого колеса устанавливается на автомобилях с ЭУР (электроусилитель руля). Принцип его работы заключается в измерении величины крутящего момента руля, проще говоря, чем сильнее водитель крутит рулевое колесо, тем больше должно быть усиление со стороны ЭУР. В некоторых автомобилях датчик крутящего момента работает в паре с датчиком, который фиксирует угол поворота руля.

Что такое датчик крутящего момента руля автомобиля
Известно несколько разновидностей датчиков крутящего момента руля, принцип работы которых основывается на физических принципах отличающиеся друг от друга. Хочется отметить, что это, прежде всего бесконтактные датчики — датчик Холла, индуктивный, магниторезистивный, оптический. Однако вышеперечисленные датчики отличаются своей точностью и быстротой измерения, самым точным и распространенным можно считать датчик крутящего момента, в основу которого заложен эффект Холла.
Устанавливается датчик крутящего момента на рулевой колонке. В его устройство входят многополюсный магнит, с несколькими парами плюсов, и два статора имеющие зубья особой формы, которые находятся на валу-шестерне. С помощью торсиона-стержня рулевой вал и вал-шестерня связываются между собой, а на корпусе устанавливается чувствительный элемент (датчик). Чтобы увеличить чувствительность и надежность измерений в конструкции датчика крутящего момента устанавливается два датчика Холла.
Что касается принципа действия датчика крутящего момента, то если кратко смысл вот в чем. Когда рулевое колесо находится в нейтральном положении, зубцы на статорах находятся строго между полюсами магнитов. Такое положение фиксирующих элементов указывает на минимальный сигнал, исходящий от датчика. Во время проворачивания рулевого колеса торсион начинает вращаться и закручиваться, что приводит в движение многополюсный магнит. В то время, когда зубья статора находятся напротив полюсов магнита, образуется максимальный магнитный импульс, который улавливает датчик Холла.
Однако хочется заметить, что угол работы торсиона не велик и составляет всего 4-5° в одну и другую стороны, но так как датчик крутящего момента, работающий благодаря эффекту Холла, имеет повышенную точность этого вполне достаточно для корректной работы ЭУР автомобиля. Иногда, чтобы компенсировать температурные изменения во время перемещения элементов измерения датчика крутящего момента, устанавливается дополнительно температурный датчик.

Очень похож по принципу работы и устройству магниторезистивный датчик крутящего момента. Измерения происходят похожим образом, путем вращения на рулевом валу двух магниторезистивных чувствительных элементов, которые измеряют магнитный поток и образуют электрический сигнал.
Владельцы автомобилей, оборудованные ЭУР, должны помнить, что в случаи выхода из строя датчика крутящего момента рулевого колеса происходит автоматическое плавное отключение усилителя.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *