В марте-апреле 2008 года довелось мне потестировать 3 автомобиля Daewoo Sens. О своем мнении я поделюсь с Вами.
Расскажу вначале о тестируемых автомобилях. Все автомобили ЗАЗ-Daewoo T13110 серого цвета. На автомобилях установлены инжектроный двигатель МеМЗ-307 объемом 1,3 л и 5-ти ступенчатая механическая КПП МеМЗ-307. Отличие только в дате выпуска и пробеге автомобилей на момент теста.
— 1-й автомобиль: март 2007 года, показания одометра — 21978 км;
— 2-й автомобиль: декабрь 2005 года, показания одометра — 86561 км;
— 3-й автомобиль: июль 2005 года, показания одометра — 74309 км.
1-й автомобиль мне довелось тестировать в марте. Погода еще не совсем стабилизировалась и ночью иногда были морозы и автомобиль удалось протестировать полностью. 2-й и 3-й автомобили тестировались в апреле.
Начнем с посадки в автомобиль. Посадка довольно удобная. Даже пришлось немного подвинуть сиденье к рулю, чтоб было комфортнее сидеть. На этом комфорт заканчивается. Несколько дней вождения и на правой ноге появился синяк. Коленка упирается либо в рулевую колонку, либо в консоль. С первого дня вождения стал болеть голеностоп. Особого значения я этому не придал, мало ли что могло случиться. Перестал ездить на Сенсе и голеностоп перестал болеть. Подумал что все нормализовалось и автомобиль тут не причем, пока не сел на Сенс в следующий раз. Боль в голеностопе вернулась. Автомобиль явно не для человека с ростом более 190 см. Задним пассажирам сидеть вполне удобно и комфортно, но на дальние расстояния все-таки лучше ездить вчетвером.
Колено упирается либо в рулевую колонку, либо в консоль. Через несколько дней на ноге появился синяк.
Задние пассажиры не обделены комфортным сидением.
Запускаем двигатель. Включаем зажигание и слышим громкий гул электробензонасоса. Гул пропал и можно завести автомобиль. Двигатель работает тихо, в салоне практически не слышно и особых прериканий не вызывает. Чего не скажешь о коробке передач. Передачи включаются туго. При холодном двигателе передачи переключаются четче, но стоит двигателю прогрется, как к рычагу переключения приходится прилагать усилия. Со времене механизм разрабатывается. На 2-м и 3-м автомобилях передачи включались намного четче и без усилия. Усилие прилагалось только к включению 2-й передачи. Схема переключения передач заслуживает особого внимания. «1-я. 2-я. 3-я. 4-я. А тэпэр ракэта!» В нашем случае это 5-я передача. Но можно и запутаться в схеме, и вместо 5-й включит задний ход. Один раз я забыл о автомобиле на котором я еду и вместо 5-й попытался включить задний ход, но вовремя опомнился.
Двигатель экономичный, но только на трассе. В городе может потреблять и больше заявленных 8,9 л/100 км. Греться в машине очень недешево, на холостом ходу автомобиль потребляет очень много топлива.
Разгон у 1-го автомобиля вялый, наравне с моим ВАЗ-21013 работающем на газу. У 2-го и 3-го автомобилей разгон уже был порезвее. Неприятный гул коробки передач свыше 120 км/ч. Разговаривать с пассажиром уже приходится громче. Гул еще добовляет резина. Установленная на 1-м и 2-м автомобиля Росава БЦ-20, явно не предназначена для такого скоростного автомобиля. Установленная на 3-м автомобиле Debica Passio тоже не блещет тишиной при движении
Двигатель и КПП МеМЗ-307.
Вернемся к салону. Щиток приборов вполне информативен, но как и в ВАЗ-2101 в нем не хватает тахометра. Тахометр прийдется уже устанавливать самому. При желании можно поставить и бортовой компъютер, место позволяет. С включение габаритов, глаз начинает радовать зеленоватая подсветка панели приборов и блока управления отопителем салона. Панель приборов заслуживает тоже особого внимания. В ней нет ничего лишнего, но и не так уж много места для установки полезных вещей. Со временем, после езды по нашим ддорогам, начинает дребезжать «торпедо». Со временем ее прийдется снимать и проклеивать уплотнителем. Из неприятного, блик панели приборо в лобовом стекле. Ради интереса сравнил со своим ВАЗ-21013. Моя панель приборов, даже натертая полиролью, не так сильно бликует. Что касается перчаточного ящика, в простонаролье «бардачка». Он оправдывает свое название. Поместиться в нем могут разве что перчатки. Обычная школьная тетрадка уже не позволяет закрыть «бардачек», и тетрадку приходится сворачивать пополам.
Отопитель салона справляется со своей задачей на 5 баллов. В салоне можно устроить Ташкент. Но 4-я скорость вентилятора отопителя явно лишняя, она поднимает пыль в салоне. Наслаждаться теплом мы можем только при движении. Достаточно остановиться и заглушить двигатель, как чере минут 30 в салоне становиться холодно. И это не смотря на мартовскую погоду.
Отдельного разговора заслуживает шумоизоляция салона. Ее явно не хватает. При езде по гравийно дороге отчетливо слышно, как гравий бъется по днищу и подкрылкам. Меня это вначале настораживало, но со временем я привык. Вот где место для разгула фантазии. Вибро-шумоизоляцией прийдется обклеить весь автомобиль. Тогда в салоне станет тише и мы уже не услышим камешки по днищу, вой коробки передач, гул резины.
На щитке приборов не хватает тахометра.
Вечером подсветка не сильно напрягает зрение.
В панели приборов нет ничего лишнего.
В бардачек можно положить лишь перчатки.
«Торпедо» сильно бликует в стекле.
Багажник в автомобиле довольно вместительный. А если разложить заднее сиденье, раскладываемое в пропорциии 2:1, то мы сможем перевозить длиномерные грузы. Пластиковая обшивка багажника легко поддается мойке.
Если мы за экономичный и экологический стиль езды, то в багажнике есть место для газового баллона. Если мало баллона в нише запасного колеса, тогда можно установить цилиндрический баллон, но тогда нам не будет смысла раскладывать заднее сиденье.
Багажник довольно вместительный.
За время эксплуатации автомобилей произошли следующие поломки:
1-й автомобиль ::: на 20000 по гарантии поменяли клапан холостого хода;
2-й автомобиль ::: на 55000 замена сальника КПП;
на 56000 ремонт генератора.
К сожалению по 2-му автомобилю статистика не полная, а по 3-му автомобилю она отсутствует.