Пт. Мар 29th, 2024
Эра литых дисков скоро закончится

Эра литых дисков скоро закончится
Компания BMW намерена поставить на поток производство карбоновых колес, которые превосходят по многим параметрам легкосплавные аналоги. В ближайшие год-два эта задача будет решена немецким автогигантом.

Новая технология была апробирована на электромобиле i3 и гибридном спорткаре i8. Однако производитель не желает ограничиваться оснащением дисками нового поколения лишь революционных моделей. В скором будущем колесными дисками из комбинированных материалов оборудуют и другие модели знаменитой марки. У новых колесных дисков карбоновый обод будет совмещен со спицами из алюминиевого сплава. Такое сочетание материалов приведет к уменьшению массы колеса на четверть (25 %). Если же выполнить и спицы из углепластика, то массу диска можно снизить еще больше (на 35 %).

Господин Франц Шторкенмаейр, отвечающий в компании BMW за направление по разработке легких материалов и конструкций, заявляет, что прочность карбоновых дисков выше аналогичного показателя у традиционных аналогов. С дисков из карбона намного проще удалять царапины. Топ-менеджер BMW также отметил, что в планах компании намечен и выпуск рулей с карбоновым каркасом, которые не уступают по техническим параметрам своим аналогам, выполненным на металлической основе.

Бережливые немцы нашли еще одно применение карбону, оставшемуся от производства моделей i3 и i8. Немецкие инженеры попробовали смешать все излишки материала, оставшегося при изготовлении самых разных оригинальных деталей указанных моделей. Затем, добавив в получившуюся смесь пластик, получили материал, превосходящий по прочности и легкости любой другой термопластик. Для формования деталей из нового сплава можно использовать обычные станки. Предполагается, что из данного материала немцы начнут производить каркасы кресел.

Компании BMW пока не распространяет информацию о себестоимости карбоновых дисков. Остается лишь предположить, что запустить слишком дорогие колеса в массовое производство расчетливый производитель не решился бы. Ведь новый продукт должен быть конкурентоспособен в сравнении со своим предшественником.

В свое время инженеры АвтоВАЗа пытались оснастить «восьмерку» колесными дисками, выполненными из полипропилена и поликарбоната. Однако идея осталась нереализованной из-за своей дороговизны.

От admin

Добавить комментарий