Пт. Мар 29th, 2024
Готовим автомобильный кондиционер к летнему сезону

Готовим автомобильный кондиционер к летнему сезону
При подходе весенне-летнего сезона иной раз возникает насущная необходимость в проведении профилактических работ у автомобильного кондиционера. Если за ним не ухаживать, то можно будет добиться одного – он выйдет из строя в первые годы эксплуатации. А если говорить точнее, то за 2-3 сезона. И это максимум. Это объясняется тем, что только в наших условиях имеется крайне агрессивная среда в виде соли, специальных антиобледенительных веществ, которые «благотворно» влияют не только на общее состояние дорожного покрытия, но и на все алюминиевые трубки автомобильного кондиционера. Алюминий, как известно, имеет свойство прекрасно корродировать при некоторых условиях. И наша традиционная соль здесь выступает классическим катализатором. И если водитель «забывает» в конце зимнего сезона очищать те места, где алюминиевые трубки высокого и низкого давления прилегают к корпусу автомобиля, то можно будет не сомневаться – именно здесь и образуется первый свищ, через который и вытечет весь фреон. Особое внимание нужно уделить конденсатору автомобильного кондиционера, который, как правило, находится непосредственно перед автомобильным радиатором. Если радиатор окажется еще и медным, то процесс разрушения трубок ускоряется «благодаря» электрохимической коррозии разности металлов. Чтобы этого не допустить, то следует тщательно промыть эти места от снега, грязи, накопившейся соли. Затем обдуть горячим воздухом и можно будет считать, что полдела сделано.
Но алюминиевые трубки имеют свойство лопаться от усталости металла. После компрессора, трубка высокого давления имеет переходник из резиновой трубки, которая играет роль своеобразного амортизатора. Если трубка пересохла и стала жесткой, то она уже не сможет демпфировать вибрацию двигателя на холостых ходах. Если хомуты на трубке ослабились или трубка потеряла свою эластичность, то обязательно ее нужно поменять на новую непосредственно перед летним сезоном.
Но иной раз ситуацию не спасает вышеуказанные профилактические мероприятия. Этому виной – изношенные резиновые амортизирующие подушки, находящиеся под двигателем. Если они вышли из строя, то можно будет не сомневаться, что постоянные разрывы трубопроводов (как высокого, так и низкого давления) автомобильного кондиционера будут гарантированы.
При замене трубок не последнее внимание следует уделить и качеству фреона. Мастер первым делом должен откачать фреон из системы для создания вакуума. Тем самым, КПД всей системы увеличится на порядок.
Важный момент: Если автомобиль был выпущен до 1995 года, то фреон нужно заливать особенный – CFC-12, если после 1995, то вполне годится т.н. экологичный фреон R134, не имеющий вредных веществ, негативно влияющих на озоновый слой земли. Если каким-то чудом в автомобильном кондиционере остался старый фреон марки CFC-12, то его категорически запрещается мешать с новой маркой.
И последнее – в салоне автомобиля меняются все воздушные фильтры, даже если они и выглядят новенькими. Это связано с тем, что на поверхности таких фильтров скапливаются самые настоящие колонии болезнетворных бактерий, плохо влияющих на здоровье человека. Как только все эти работы будут закончены, то можно будет считать, что все профилактические работы по поддержанию автомобильного кондиционера в порядке, были проведены грамотно и своевременно.

От admin

Добавить комментарий