Интеркулер в автомобиле: назначение, виды, особенности

5

Интеркулер в автомобиле: назначение, виды, особенности

Большинство водителей, которые любят высокоскоростные и мощные машины стараются покупать технику с турбированными двигателями. Такой мотор способен намного быстрее набирать обороты за счет ряда конструктивных особенностей. В частности, в двигателе с турбиной подаваемая воздушная масса находится под большой компрессией, что приводит к быстрому ее разогреву до 200 градусов Цельсия. Как следствие – плотность воздуха падает.

Свою роль в нагревании играет и сам турбокомпрессор, температура которого повышается за счет воздействия выхлопных газов. Чем это чревато? Все просто – разжижение воздуха приводит к снижению давления наддува и появлению неприятной детонации (в особенности это актуально для бензиновых моторов). Кроме этого, уменьшение плотности воздуха приводит к тому, что в выхлопе двигателя появляется повышенная концентрация оксида азота.

Зачем нужен интеркулер?

Естественно, что технически грамотные специалисты не могли оставить данный неприятный факт без внимания. Так, было придумано уникальная техническая деталь – интеркулер, основная задач которого – эффективное охлаждение поступающего в турбокомпрессор воздуха. По своей сути интеркулер является промежуточным охладителем, который снижает температуру воздуха до уровня 55-60 градусов Цельсия. Как следствие – качество воздуха повышается, цилиндры наполняются лучше, повышается мощность и производительность мотора.

Какой эффект?

Данная технология оправдывает себя на все 100% — это неоспоримо. Охлаждение воздуха всего на 10 градусов Цельсия дает около 3-5 процентов дополнительной мощности. Кроме этого, горючая смесь в двигателе сгорает с большей эффективностью, а это экономия топлива и уменьшение объема вредных выбросов в атмосферу. Если все сделано правильно, то можно добиться до 20% увеличения мощности двигателя.

А стоит ли?

Многие автолюбители активно спорят по поводу пользы данного девайса. Считается, что интеркулер в процессе охлаждения воздушного потока выступает в роли некоего препятствия для этого самого воздуха. Таким образом, давление наддува снижается, а, следовательно, падает и мощность. Для многих специалистов установка интеркулера – это не столь очевидный факт, как может показаться на первый взгляд. Здесь уже не обойтись без точных подсчетов, что обретет двигатель после установки дополнения, а в чем обязательно потеряет.

Виды интеркулеров

На сегодня можно выделить два типа таких устройств – с водным и воздушным охлаждением. Само охладительное устройство – это обычный теплообменник, состоящий из целого ряда промежуточных пластин и системы труб. Преимущество воздушных охладителей – их простота исполнения и, как следствие, высокая надежность. Установка интеркулера производится между компрессором и впускным коллектором.

Конструкция охладителя может быть различной – от этого меняется и эффективность. В частности, может отличаться длина труб камеры охлаждения, толщина и направление. Да и вообще, в интеркулере особое значение имеет любой изгиб, любое препятствие. Полезная площадь поверхности зачастую увеличивается за счет установки специальных пластин, выполненных из меди или алюминия. Такая конструктивная особенность позволяет более эффективно отдавать тепло.

Где производится установка «воздушного» интеркулера?

Монтаж устройства производится непосредственно под капотом авто, в том месте, где поток воздуха является максимальным. Чаще всего специалисты устанавливают интеркулер перед радиатором автомобиля, реже – непосредственно над двигателем (в этом случае понадобится воздухозаборник на капоте). В ряде авто интеркулер получает дополнительные потоки воздуха через так называемые «жабры» в передней части крыльев.

Интеркулер с водным охлаждением. В чем особенности?

Данное устройство обладает целым рядом преимуществ. Во-первых, оно очень компактно, поэтому установка может производиться в любом месте, где пожелает автолюбитель. Во-вторых, вода является эффективным отводчиком тепла (в отличие от воздуха). Таким образом, производительность интеркулера существенно повышается.

Нельзя не отметить и ряд недостатков, которые есть у данного девайса. Во-первых, конструкция интеркулера с водяным охлаждением очень сложна, ведь основными элементами системы является электронный блок управления, водяная помпа, воздушный радиатор и сложная система патрубков. Именно из-за повышенной конструктивной сложности данная система применяется очень редко.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.42MB/0.00349 sec