Пт. Апр 19th, 2024
ДТП

Инжекторные системыНеумолимо приближается то время, когда старый добрый карбюраторный двигатель отойдет в небытие. Экологическая обстановка такова, что еще буквально 3-4 года — и всё. Либо повальная «инжекторизация» — либо… А в активе впрысков, как известно, высокая экономичность, низкая токсичность отработавших газов, более лёгкий пуск двигателя и более высокая его удельная мощность. Разумеется, эти системы сложны, отсюда и недостатки: большая возможность отказов, высокие затраты на обслуживание и ремонт. Но, как говорится, прогресс не остановить, а остальное — дело техники.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ информирует водителя о степени прогрева двигателя и подает сигналы на блок электронного управления для корректировки количества впрыскиваемого топлива.

БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ имеет переключатель холостого хода и переключатель полного открытия дросселя. Переключатель холостого хода отключает подачу топлива при торможении двигателем. При полном открытии дроссельной заслонки с ECU на форсунки поступают сигналы на обогащение горючей смеси, соответствующее полной нагрузке.

В системах впрыска, имеющих ECU, применяются ДАТЧИКИ угла поворота коленчатого вала, оборотов двигателя, верхней мёртвой точки, которые служат для плотного «увязывания» вместе систем питания и зажигания, управляемых электроникой. Иногда один такой датчик может выполнять несколько функций сразу. Датчики получают привод от шестерен коленчатого или распределительного валов, либо от других редукторов, связаных с кривошипно-шатунным и газораспределительным механизмами двигателя.

КИСЛОРОДНЫЙ («ЛЯМБДА») ДАТЧИК располагается в выхлопном коллекторе для измерения количества кислорода в отработавших газах. Исходя из его сигналов, блок ECU изменяет время открытия форсунок, что позволяет поддерживать состав горючей смеси в оптимальных пределах.

Датчик МАР (абсолютного давления коллектора) отслеживает изменение нагрузки на двигатель по разрежению в коллекторе и посылает соответствующий сигнал на ECU.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТАМИ ХОЛОСТОГО ХОДА подаёт воздух в обход дроссельной заслонки для поддержания этих оборотов не только при прогреве, но и в других случаях. Входит в систему автоматического регулирования с обратной связью, которая контролируется непосредственно блоком ECU. Блок выдаёт команды, реагируя на сигналы датчика оборотов двигателя и температуру охлаждающей жидкости. Благодаря этому обороты холостого хода остаются на заданном уровне.

В инжекторных системах нового поколения применяются ИЗМЕРИТЕЛИ МАССЫ ВОЗДУХА, не имеющие движущихся частей. Их принцип действия — фиксация сопротивления специальных токопроводящих нагретых нитей, изменяющегося при охлаждении их проходящим воздухом. По показателям сопротивления этих проводников, ECU и «судит» о массе воздуха.

ПУСКОВАЯ ФОРСУНКА обеспечивает впрыск дополнительного топлива, чтобы обеспечить холодный пуск, а при необходимости — и возможность движения автомобиля. Последние инжекторные системы не имеют пусковых форсунок, а обогащение топлива при холодном пуске обеспечивается за счет большей его подачи через основные форсунки.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПУСКОВОЙ ФОРСУНКИ управляет временем открывания форсунки во время «холодного» пуска (в зависимости от температуры двигателя). Включен через замок зажигания, контакты замыкаются и размыкаются в зависимости от температуры.

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УГОЛЬНОГО ФИЛЬТРА уменьшает загрязнение атмосферы, управляя испарением топлива из бензобака. Когда двигатель останавливается, топливный пар из бака поступает в угольный фильтр. А когда двигатель после запуска прогревается до рабочей температуры, то электромагнитный клапан перепускает топливный пар из угольного фильтра во впускной коллектор.

От Redactor

Добавить комментарий