Сб. Апр 20th, 2024
История одной экономии. MITSUBISHI LANCER

История одной экономии. MITSUBISHI  LANCER

«А хотите, мы вам заодно сделаем вот что….»

Ничего плохого в таком желании нет. А вот последствия бывают разные. Иногда реализация задуманного ничего, кроме головной боли, потерянных времени и нервов не сулит.

Жертвой «А хотите, мы вам заодно сделаем вот что …» стал Mitsubishi Lancer, приобретенный недавно в Москве (от Белгорода до Москвы всего ничего, километров семьсот). Как вы думаете, почему люди за машинами в столицу прутся? А дешевле. И сколько их потом прошло через мастерскую? Много. И все эти владельцы потом понимали, что «не все дёшево, что дешевле».

Счастье счастливого обладателя этого утилька было не очень долгим. Что-то с машиной произошло. И естественно сразу начались поиски: «Где и у кого отремонтировать?». Прозвонив несколько СТО, клиент остановил свой выбор на частном гараже ( ничего плохого этим сказать не хочу. Работает в гараже мужик, толковый мужик, между прочим. Ремонтирует, правда, в основном отечественный автопром. Но попадаются и импортные).

Неисправность оказалась пустяковой. Пробило наконечник. Поиск и устранение неисправности происходил в присутствии клиента. Ну, сколько такая работа стоить может? Копейки. А когда следующая машина подойдет? И подойдет ли вообще? Поэтому те, кто работает в гаражах, стараются с максимальным вниманием относиться к клиентам и их автомобилям. Ну, чтобы запомнилось. Чтобы другому передал, есть, мол, там, в глубоких Чинухах человек, который и берёт по-божески, и делает на совесть.

Мастер предложил «заодно» осмотреть автомобиль, проверить состояние узлов и механизмов, автомобиль же недавно куплен? А что там с ним делали перед продажей – никто не знает. Клиент с радостью согласился.
В общем, мастер нашел что искал, показал клиенту. Увиденное повергло клиента в легкий шок, поэтому некоторое увеличение суммы не вызвало никакого недовольства с его стороны.

Ближе к концу рабочего дня этот Лансер уже был на нашем СТО.

Присутствовали обе стороны: клиент на грани истерики;
и мастер с легким недоумением на лице и нарастающим чувством того, что он «попал». Вроде он «ничего такого не делал, всё как обычно делал, а мотор ревёт на повышенных и никак не становится на положенные ему холостые обороты».

Интересен взгляд со стороны: когда у человека и мнение, и отношение меняется на диаметрально противоположные. Клиент сейчас требовал полную глубокую диагностику… Он, оказывается, приехал на исправной машине, а «этот ее сломал» (это в надежде, что платить не ему придется). Объясняю клиенту, где он может подождать результата осмотра и проверки. По окончанию я его позову. Увидев, что я оставляю в рабочей зоне того мастера, которые «всё ему сломал», клиент становится на дыбы и пытается уличить нас в сговоре. Ничего не говоря, открываю ворота бокса и предлагаю машину убрать за территорию. И лучше, если он это сделает сам. Подействовало.
Расспрашиваю мужика, что делал с машиной. Тот рассказывает спокойно, но вижу, что волнуется, он просто не понимает, где и на каком этапе своей работы мог «попасть». В конце добавляет: «что случилось, не могу понять. Проверил всё». И разводит руками. Ну а я вроде как в неисправность «въехал», когда смотрел машину и пытаюсь объяснить:

— Сейчас покажу, не спеши…на вот ключи, снимай дроссель.

Если «просто» смотреть, то дроссель как дроссель. А если на лампу? Тогда вот так,- фото 1 и 2
История одной экономии. MITSUBISHI  LANCER
А отмыто было неплохо. Правда, не до конца, видно, что каемка «грязи» осталась. Спросил, почему не домыл.
( Хотя хватило и этого-обороты за 1500). Получил честный ответ: «очень тяжело оттирается. Я по всякому пробовал…»
Вспомнил: недавно на форуме возник разговор о целесообразности восстановления заслонок после таких вот «тщательных очисток».
О технологиях разговор зашел. «Надо ставить новую». Новую?…а стоимость?
Было предложение точить у токаря заслонку… Я не делаю так. Ну потому, что хотел бы я увидеть того токаря…
Трущиеся поверхности, как бы обе будут изнашиваться. Напаять такую – тоже не реально. Лак — тем более не пойдет.
Так что касается технологий, правильных и не очень: «Если можешь сделать – делай».
Я сделал. Добавлю только два момента:

* Московские перекупщики автомобилей уже давно решили вопрос технологий. И делают так, что если восстановленная ими заслонка не попадает в руки какого-то «чистюли», то будет она ходить долго и счастливо…
* Если уж вы взялись мыть заслонку, то смотрите внимательно. И если «грязь» плохо отмывается, и она ещё как-то подозрительно ровно расположилась, и если после «карб-спрея» по ней провести пальцем, а она начинает блестеть как бы отталкивая жидкость — Не трогайте ее!

Как сделал — не описываю, некогда – в ворота въезжает следующая машина. Можно найти на форуме или всю процедуру, или намёки на неё. Могу только подтвердить: «это работает».

МАРКИН Александр Васильевич
Ник на форуме Легион-Автодата – A_V_M

г. Белгород
Таврово мкр 2, пер. Парковый 29Б
(4722) 300-709

СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИАГНОСТОВ

От Redactor

Добавить комментарий