Как разморозить солярку

5

Как разморозить солярку


С каждым годом все большее число мировых производителей автомобилей предлагают для российского рынка комплектации легковых машин, имеющие дизельные двигатели. Достоинства дизелей известны: экономичность, мощный крутящий момент и наличие дизельного топлива в любой отдаленной деревне.

Проблемы появляются с наступлением зимы, когда на автозаправках переходят с летнего дизтоплива на зимнее. Для разных сезонов можно воспользоваться тремя видами дизтоплива: летним топливом для температуры выше нуля градусов, зимним – до минус 20 градусов, арктическим – до минус 50 градусов.

Низкотемпературные свойства дизтоплива характеризуют три показателя – температура помутнения, предельно низкая температура фильтруемости и температура застывания. При температуре помутнения в топливе начинают образовываться микрочастицы льда. Предельно низкая температура фильтруемости – это температура, при которой дизтопливо еще может проходить через фильтры. При температуре застывания топливо полностью утрачивает текучесть из-за кристаллизации парафинов.

Для летнего дизтоплива температуры как помутнения, так и фильтруемости не должны быть больше минус 5 градусов и температура застывания – не выше минус 10 градусов, а для зимнего топлива – не выше минус 25 градусов и не выше минус 35 градусов соответственно.

Зимнее дизтопливо получают двумя способами: в процессе производства, когда из состава солярки удаляются парафины с высокой температурой плавления. Второй способ более доступный – применение присадок-антигелей. Присадки действуют на кристаллы парафинов, снижая размеры их до 3 мкм, чтобы кристаллы могли легко проходить через фильтры.

Если в баке вашего автомобиля с наступлением холодов оказалась залита летняя солярка, то ситуацию можно исправить, добавив присадку-антигель в топливо. Как правило, все антигели понижают температуру застывания. Но это не основной параметр в реальных условиях эксплуатации, гораздо важнее температура фильтруемости. Данную температуру антигели тоже понижают, но все по-разному – в отдельных случаях концентрацию присадки приходится увеличивать вдвое. На вязкость дизтоплива антигели практически не влияют, поэтому за быстрый износ топливного насоса высокого давления можно не беспокоиться.

Вывод из всего сказанного простой – если есть сомнения в дизельном топливе, которое вам залили в бак, то лучше перестраховаться и воспользоваться антигелем. Тем более что цена вопроса составит в среднем 200-300 рублей.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *