При замене тормозных колодок обязательно проверьте степень износа и состояние тормозного барабана.
Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в процессе проверки технического состояния тормозной системы.
Снятие
Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей отбираем часть жидкости.
Снимаем заднее колесо
Снимаем тормозной барабан
Длинногубцами отсоединяем пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки
Снимаем пружину
Придерживая опорную стойку с обратной стороны, длинногубцами надавливаем на чашку и поворачиваем ее на 90°
Снимаем чашку и пружину опорной стойки
Извлекаем опорную стойку
Аналогично снимаем опорную стойку задней тормозной колодки
Придерживая колодки, длинногубцами отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки
Разводим колодки в стороны
Выводим рычаг задней колодки из зацепления с тросом стояночного тормоза и снимаем колодки со щита тормозного механизма
Внимательно осматриваем детали тормозного механизма. Поврежденные детали необходимо заменить
Установка
Рекомендация!!!
Завод-изготовитель рекомендует устанавливать новые распорные планки, пружины
Наносим на места контакта тормозных колодок со щитом тормозного механизма специальную высокотемпературную смазку
Подсоединяем рычаг задней колодки к тросу стояночного тормоза
Устанавливаем опорную стойку, длинногубцами надавливаем на чашку и поворачиваем ее на 90°
Предупреждение!
Распорные планки левого (LH) и правого (RH) тормозных механизмов не взаимозаменяемы
Замечание
Перед установкой распорной планки с автоматическим регулировочным устройством предварительно очищаем и смазываем высокотемпературной смазкой резьбовую часть, после чего заворачиваем стержень, чтобы планка имела минимальную длину.
Устанавливаем распорную планку автоматического регулировочного устройства. Совмещаем вилку с пазом на рычаге задней колодки
Устанавливаем переднюю тормозную колодку, в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой автоматического регулировочного устройства. Совмещаем вилку распорной планки с пазом на рычаге передней колодки.
Устанавливаем опорную стойку передней колодки, длинногубцами надавливаем на чашку и поворачиваем ее на 90°
Разводим в стороны нижние края тормозных колодок, выводя их из зацепления со стопорной планкой тормозного щита, и вытягиваем их немного на себя.
С помощью отвертки зацепляем второй конец стяжной пружины за переднюю тормозную колодку
Заводим нижний край передней колодки за стопорную планку тормозного щита
Аналогично устанавливаем заднюю колодку
Зацепляем верхнюю стяжную пружину за заднюю тормозную колодку
С помощью отвертки зацепляем второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки
Зацепляем пружину за отверстие собачки автоматического регулировочного устройства
С помощью отвертки зацепляем второй конец пружины собачки за отверстие передней тормозной колодки
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности
После установки проверяем уровень тормозной жидкости
well
Так же на зубчики находятся в противоположном направлении как на фотографии все равно регулировочный механизм соскакивает при торможении. как с правиться с такой проблемой?
На ось колодки в первую (!) очередь одевается корончатая шайба (она не фиксирующая, а распорная.) затем флажок автоподводки колодок и прочие железки. После полной сборки механизма вручную зубчатой гайкой развести колодки до тех пор пока т. барабан будет с трудом одеваться на своё место. Ставим флажок на зубчатую гайку и одеваем барабан. Фиксируем его винтом и плавно нажимаем педаль тормоза 4-5 раз, до пропадания щелчков.
Если тормоза начинают «схватывать» примерно с 3\4 — 1\2 хода педали, значит задние тормоза надо регулировать. Вот. :)
to Стрелков Сергей
Сначала на ось колодки одевается корончатая шайба (она не фиксирущая, а распорная. Задаёт зазор в механизме.) Потом одевается флажок авто-подстройки. После полной сборки, гайкой регулировочного механизма вручную разводим колодки до тех пор, пока т. барабан ТУГО будет одеваться на колодки. Устанавливаем «флажок» в рабочее положение и аккуратно одеваем т. барабан. Фиксируем его на ступице винтом и плавно нажимаем педаль тормоза до пропадания щелчков. Всё.
Большое спасибо за статью!!!
И за оставленные ниже комменты!
Выручили ;)