Какие бывают неисправности вариатора

5

В большинстве случаев поломки вариатора и его механизма происходит от неправильной эксплуатации, одной из причин которой является агрессивная и длительная езда на максимальной скорости с максимальной мощностью двигателя . Помимо этого стоит избегать резких торможений . Все вышеперечисленные примеры использования вариатора приводят к его перегреву, что в последствие отразится на работоспособности вариаторной коробки передач.

Какие бывают неисправности вариатора

Также, очень важно, проводить своевременное техническое обслуживание вариатора и вовремя менять рабочую жидкость, и фильтрующий элемент. Категорически запрещается использовать рабочую жидкость плохого качества либо жидкость, которую не рекомендует производитель.
При выявлении поломки вариатора также следует учитывать производственный брак и другие технические недочеты. Также, хочется отметить, что при определенном пробеге (в большинстве случаев это 120 – 150 тыс. км) у вариатора наступает физическая старость, соответственно в этот период может, происходит выход из строя некоторый элементов механизма вариаторной коробки передач.

Перечень неисправностей вариатора

Неисправности вариаторной коробки передач автомобиля делятся на электронные и механические.

Электронные неисправности вариатора

Когда возникают неисправности в электронной системе управления вариатором, на информационном табло сразу же загорается индикатор Service required (Требуется обслуживание). Если рабочая жидкость внутри вариатора достигла критической температуры, об этом сигнализирует другой индикатор Slow down (Снизить скорость)

Хочется отметить, сигнализирующая информация Service required, говорит о том, что необходимо произвести компьютерную диагностику вариатора на сервисе. Сканирование системы выявит код ошибки поломки, и только после этого необходимо принят меры, чтобы ее устранить. По диагностическим кодам можно определить:

  • неисправности входных датчиков (датчика температуры рабочей жидкости, датчиков частоты вращения ведущего и ведомого шкивов, датчиков давления в основной магистрали, давления в ведущем и ведомом шкивах);
  • неисправности электронного блока управления;
  • неисправности исполнительных устройств (шагового электродвигателя, электромагнитных клапанов давления в основной магистрали и давления в ведомом шкиве, клапанов блокировки гидротрансформатора и управления планетарным редуктором).

Во время компьютерной диагностики вариатора стоит учитывать, что причиной неисправности может быть не только поломка составляющего элемента конструкции, но и повреждение разъемов, проводки или же блока управления.
В большинстве случаев при возникновении поломки, электронная система управления работой вариатора переводит его на аварийный режим работы, при котором фиксируется передаточное отношение на трансмиссию, что позволяет своим ходом доехать до сервисного центра.

Механические неисправности вариатора

Выявить неисправность механических составляющих вариатора с помощью компьютерной диагностики не всегда получается. В этом случаи необходимо провести комплексную диагностику, которая подразумевает проверку состояние рабочей жидкости, неестественных симптомов работы, и составить с полученными кодами ошибок. Некоторые данные по обнаружению часто встречающихся механических поломок вариатора можно увидеть в таблице.

Одной из серьезных и затратных неисправностей вариатора считается поломка вариаторной передачи. Она возникает во время того, как ремни начинают проскальзывать между конусами шкивов. Это приводит к появлению задиров на торцах ремней и поверхности конусных шкивов. В этом случае необходима только замена всего элемента в сборе



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *