Пт. Апр 19th, 2024
ДТП

Может ли Lanos ездить на 76-м бензинеУчитывая, что значительная часть продукции Daewoo Motor Co. будет поставляться на рынки восточноевропейских стран, инженеры этой корпорации предусмотрели возможность перепрограммирования электронного блока управления (ЭБУ) двигателем для работы на других сортах бензина – А-83, А-87, А-95. Бензины А-83 и А-87, октановое число которых определяется по исследовательскому методу, в Украине не продают. Приближенным аналогом А-83 является А-76, октановое число которого определяется моторным методом, или А-80 (исследовательский метод). Ближе всего по значению октанового числа к А-87 находится А-92. Учитывая подчас невысокое качество 92-го бензина, блок управления можно переключить для работы двигателя на А-87. Если в бак заливается и 92-й и 95-й, вносить коррективы в работу электроники не стоит. Переключать на бензин А-95 имеет смысл лишь при полной уверенности в высоком качестве заливаемого топлива. Еще на сборочном конвейере автомобили Lanos настраиваются под эксплуатацию на бензине А-92. Чтобы двигатель нормально работал на другом сорте топлива, необходимо просто переключить ЭБУ в другой режим работы. Осуществляется это перемыканием контактов специального разъема, в результате чего происходит перенастройка программы опережения зажигания. Кстати, заявленные в руководстве по эксплуатации характеристики автомобилей соответствуют работе двигателя на 95-м бензине. При работе на низкооктановом топливе (А-76, А-80, А-92) динамические характеристики ухудшаются, а расход топлива несколько увеличивается.

Переключая электронный блок управления двигателем в режим работы на бензине А-76, следует помнить, что качество этого топлива, как правило, ниже, чем у высокооктановых бензинов. Объясняется это тем, что 76-й выпускается преимущественно для карбюраторных двигателей стареньких ЗИЛов, ГАЗов, автобусов, а также «Запорожцев», подержанных УАЗов, «Волг», некоторых версий «Москвичей» и двигателей стационарных установок. Эти старые моторы, а точнее, их системы питания, не столь требовательны к качеству топлива, как инжекторные. При использовании в Lanos некачественного 76-го бензина система питания быстрее изнашивается. Особенно актуально это для случаев, когда под видом 76-го бензина в бак заливается смесь газолина или газового конденсата с агрессивными отходами коксохимического производства. Кроме того, октановое число продаваемого 76-го бензина может оказаться еще ниже – 73…75, поэтому разница этого показателя между нашим А-76 (А-80) и «корейским» А-83 весьма существенна. Нормально работать на таком низкооктановом топливе двигатель просто не сможет – появится детонация, снизится мощность, увеличится расход топлива. Стоит отметить, что для работы на другом сорте топлива можно перепрограммировать не только двигатели Lanos, но и Nubira, Leganza.

Разъем переключения двигателя для работы на другом сорте топлива находится под передним пассажирским сиденьем непосредственно возле ЭБУ. Чтобы добраться до переключателя, сиденье необходимо демонтировать. Перенастройка ЭБУ осуществляется в соответствии со схемой, где указан порядок соединения клемм. При отсутствии перемычек соединить клеммы можно, отрезав их от разъема и соединив по цвету проводов. В последних партиях Lanos, собираемых из польских комплектующих, ЭБУ закреплен около торпедо со стороны пассажира, однако разъем остался на прежнем месте – под сиденьем. У модели Л-1300 (Sens) с украинскими силовым агрегатом, сцеплением и КПП, созданной на базе Lanos, перепрограммирование невозможно. Для моторов этих автомобилей, согласно руководству по эксплуатации, предпочтительнее бензин А-95.

Может ли Lanos ездить на 76-м бензине

Источник

От Redactor

Добавить комментарий