Пт. Мар 29th, 2024
ДТП

На наших дорогах царят деньгиНа взятках сотрудники ГАИ зарабатывают деньги, это ни для кого не секрет. Продается и покупается все: права, талоны техосмотра, «блатные» номера, регистрация машин, «гаишное» сопровождение.
Отдельная тема — поборы на дорогах. По признанию самих гаишников, из числа водителей, задержанных во время периодически проводимых «пьяных» рейдов, к ответственности привлекаются единицы. Подавляющее же большинство «амнистируется» за взятки, а иные являются обладателями милицейских и иных «блатных» корочек. Возможность откупиться от любого наказания, уверенность в своей безнаказанности приводят к тому, что на наших дорогах процветают лихачество, бескультурье, пьянство за рулем. А сколько среди нарушителей милиционеров! Какая уж тут неотвратимость наказания. И сколько ни увеличивай в законе штрафы, это приводит лишь к росту размера вымогаемых сотрудниками ГАИ взяток. Сейчас на наших дорогах царят деньги, а не закон.

Мы для ГАИ или ГАИ для нас?

Нынешнему положению вещей немало способствовало само государство. Именно оно превратило ГАИ в монополиста в сфере безопасности дорожного движения и вручило огромные полномочия в руки плохо обученных и скверно оплачиваемых людей.
Сотрудники ГАИ сами регистрируют машины, выдают права, занимаются организацией дорожного движения, издавая по ходу дела приказы и инструкции, и сами же себя контролируют. Подобная «широта полномочий» порождает безответственность сотрудников этой службы, развращает и их, и участников дорожного движения.
Кому мы обязаны тем, что на наших дорогах так много не умеющих ездить водителей? Если верить руководству ГАИ, виноваты в этом сами водители, автошколы, но только не автоинспекция, сотрудники которой выдают, а зачастую и продают водительские удостоверения.
О том, как сотрудники ГАИ регулируют дорожное движение, можно судить по народной примете: видишь гаишника на дороге, жди пробки. К образованию многокилометровых пробок приводят и аварии на дорогах. Теперь для оформления любого, даже самого мелкого ДТП, вызывают ГАИ. Чтобы прибыть на место аварии, оформить ее и эвакуировать машины, стражам белорусских дорог требуются часы (для сравнения: полиции США — максимум 5 — 7 минут).
Но если бы дело было только в авариях. В Западной Европе в случаях, когда половина трассы забита машинами, а вторая — пустая, оперативно организуют «реверсивное движение», то есть большая часть трассы отдается основному потоку машин. Пробка исчезает за 10 — 15 минут. Стражи наших дорог спокойно сидят в кабинетах, пока наши города задыхаются в пробках.
А бестолково расставленные дорожные знаки, светофоры, «лежачие полицейские». При этом вопрос о том, что же мешает ГАИ исполнить свою прямую обязанность и установить необходимые знаки или нанести дорожную разметку, остается открытым. Да и о чем беспокоиться, если виновниками аварий и в этих случаях назначаются водители. ГАИ, как всегда, в стороне.
Полная бесконтрольность сотрудников ГАИ толкает их к хамству и злоупотреблениям. Большая удача для водителя, если его контакт с инспектором закончится без урона для кошелька, нервов, а то и здоровья.
Сегодня ГАИ — это громоздкая структура с архаичными методами работы. Совершенно очевидно, что кадровыми перестановками, сменой названия самой службы, изданием очередных приказов, проведением кампаний по вылавливанию «оборотней» с полосатым жезлом, сложившуюся ситуацию не исправить. ГАИ нуждается в серьезном реформировании.

Как нам реорганизовать ГАИ
В наших общих интересах превратить эту службу в современную дорожную полицию, единственной задачей которой является обеспечение безопасности и порядка на дорогах. Для этого, прежде всего необходимо демонополизировать Госавтоинспекцию, передать многие из ее функций различным организациям, в том числе общественным.
Первый шаг на этом пути уже сделан. Техосмотр проводят центры технического обслуживания УП «Белтехосмотр». Выдавая талоны техосмотра, они гарантируют надежность автомобиля и несут ответственность, если авария произойдет по причине его технической неисправности. Государство установило перечень параметров, подлежащих обязательной проверке, периодичность и максимальную стоимость осмотров. А вообще, техосмотр должен быть «очищен» от проверки страховых полисов и медицинских справок. За сотрудниками ГАИ остается лишь проверка наличия у водителя талона ТО.
Не должно ГАИ заниматься и выдачей водительских прав. К приему экзаменов у новичков следовало бы привлекать опытных и аккуратных водителей, которые больше всех заинтересованы в том, чтобы «чайники» на дорогах не наводили ужас на окружающих.
С установлением дорожных знаков, светофоров, видеокамер, нанесением разметки и иными организационно-хозяйственными делами вполне справятся местные власти. ГАИ же должно только контролировать и оперативно реагировать на то, что происходит на наших дорогах, выявлять и наказывать нарушителей, а государство и общество — жестко спрашивать с них за выполнение этой обязанности. Я намерен, с Вашей помощью, в частности, добиваться, чтобы за каждую аварию или пробку, возникшую по вине сотрудников ГАИ, эта служба отвечала, в том числе рублем.
И, конечно, ГАИ необходимо укреплять. При этом, я совсем не имею в виду увеличение численности сотрудников этой службы. Наша страна и так вышла на одно из первых мест в мире по числу милиционеров на душу населения. Но порядка на наших улицах и дорогах это не прибавило, скорее наоборот. Сотрудники ГАИ должны получать высокую зарплату, чтобы не думать, как прокормить семью. Этим, кстати, ослабим соблазн брать взятки. На хорошую зарплату можно будет привлечь толковых, профессионально подготовленных ребят, предварительно почистив ГАИ от окопавшихся там в немалом количестве нравственных уродов..
Безусловно, нужен контроль на дорогах с помощью систем видеонаблюдения, чтобы исключить огульные обвинения водителей в нарушении Правил дорожного движения. К тому же это позволит освободить их от назойливой и небескорыстной опеки на дорогах людей в погонах.
И еще один важный момент. Сегодня система охраны правопорядка в стране никак не зависит от воли граждан, которых она призвана охранять. Поэтому так трудно добиться наказания сотрудника ГАИ, будь то начальник ОГАИ РУВД или более мелкая сошка. Убежден, что люди, отвечающие за правопорядок, должны избираться (депутаты, АУ…).

Источник

От admin

Добавить комментарий