Наука запуска двигателя в зимний период

5

Наука запуска двигателя в зимний период

В холодное время года попытки многих автомобилистов запустить двигатель заканчиваются неудачей. Мотор делает несколько оборотов, но в конечном итоге ожидаемого здорового урчания водитель не слышит, что вызывает у него панику и побуждает повторять безуспешные попытки снова и снова. Хорошо, если в конечном итоге ему удаётся достичь желаемого и эксплуатация транспортного средства становится возможной. Но все ли автовладельцы знают о том, как правильно запускать двигатель зимой?

В холодную погоду подход к эксплуатации транспортного средства кардинально меняется. Понижение температуры способствует загустеванию моторного масла, благодаря чему двигателю становится труднее работать. Кроме того, мороз может способствовать разрядке аккумулятора и его мощности оказывается недостаточно для того, чтобы обеспечить питанием все необходимые узлы автомобиля.

Впрочем, успешный запуск двигателя зимой не является такой уж и сложной процедурой. Чтобы всё пошло так, как надо, необходимо всего лишь придерживаться некоторых правил, выполнение которых не потребует от водителя каких-то особенных знаний, умений и навыков. Следует лишь учесть, что излишнее рвение в попытках осуществить задуманное может лишь усугубить положение и вывести из строя отдельные детали машины.

Если вам не удалось завести двигатель с первой попытки, не спешите предпринимать повторную. Между ними должно пройти не менее тридцати секунд. При этом желательно полностью выключить зажигание, прежде чем оно будет включено снова. Также следует учесть, что крутить стартер более 10-15 секунд категорически запрещено, т.к. это бесполезное занятие может привести к выходу детали из строя. Как вариант, чувствуя, что мотор не заводится, можно поддать газу, нажав на педаль акселератора. В некоторых случаях это помогает.

Для того, чтобы завести машину зимой, некоторые специалисты рекомендуют до запуска двигателя разогреть аккумулятор. Необходимость этого действия объясняется тем, что в холодную погоду батарея разряжается быстрее обычного и для того, чтобы прийти в норму, ей требуется больше времени. Разогрев аккумулятора производится включением габаритных огней приблизительно на пол-минуты. За это время система электрооборудования «проснётся» и её мощности окажется достаточно для более серьёзной работы.

В некоторых случаях успешному запуску двигателя препятствует окисление контактов батареи. Если вы уверены в том, что уровень заряда аккумулятора удовлетворительный, попробуйте отсоединить клеммы и протереть места их крепления. Этого может оказаться достаточно для того, чтобы реанимировать систему.

Запустив двигатель, дайте ему некоторое время поработать на холостом ходу. Не стоит дожидаться его полного прогрева и падения холостых оборотов до минимально возможных, движение можно начинать сразу после того, как клапаны разгонят масло. Зато следует придерживаться некоторых правил до ночной парковки автомобиля, соблюдение которых поможет избежать возможных неприятностей утром.

Незадолго до продолжительной стоянки воздержитесь от использования приспособлений, увеличивающих расход энергии. К ним относятся обогрев зеркал и стёкол, а также всевозможные аксессуары, работающие через прикуриватель. Таким образом, вы сохраните заряд аккумулятора и избавите его от лишней нагрузки, которая утром может негативно сказаться на запуске двигателя.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.42MB/0.00083 sec