Неисправности в ходовой части автомобиля. Когда гудит подшипник ступицы…

5

Неисправности в ходовой части автомобиля. Когда гудит подшипник ступицы...
В ходе регулярной эксплуатации автомобиля с течением времени большинство его деталей неизбежно выходит из строя. Наиболее уязвимы в этом отношении элементы подвески, принимающие на себя все имеющиеся на дорогах изъяны. Попадание в ямы, наезды на неровности, вынужденные съезды с проезжей части на опасные обочины – всё это приводит к поломкам в ходовой части автомобиля.

Как правило, детали приходят в негодность не в мгновение ока, а постепенно. О своей скорой смерти они обязательно предупредят водителя посторонними звуками. Иные из них способны привести в ужас не то, что начинающего автомобилиста, но и водителей со стажем. Например, сломанный подшипник ступицы воет так сильно, что в какой-то момент начинает напоминать рёв турбины самолёта.

Кстати, поломка упомянутого в предыдущем абзаце элемента способна повлечь за собой массу других неприятностей, многие из которых напрямую связаны с безопасностью. Расколовшийся в оправке подшипник ступицы может заклинить колесо на полном ходу, что вполне обернуться аварией с тяжёлыми последствиями. Особенно, если это произойдёт на большой скорости.

О выходе из строя подшипник сообщает задолго до того, как больше не сможет выполнять свои функции. В зависимости от ситуации, он начинает либо гудеть, либо слабо постукивать. При маневрировании характер стука видоизменяется или пропадает совсем, но при выходе на прямую дорогу возникает снова. Зимой издаваемый подшипником посторонний шум часто путают с гулом резины. Действительно, на начальной стадии порчи детали понять, что источником неприятных звуков является именно она, не так-то и просто.

По мере увеличения износа подшипника, его выход из строя можно ощутить на физическом уровне. Возникающая от его работы вибрация через кузов начнёт передаваться либо в ноги водителю, либо пассажиру, в зависимости от того, с какой стороны наблюдается неисправность. Однако, если ничего не предпринять, то удары станут настолько сильны, что определить их источник с помощью осязания станет невозможно.

Диагностировать поломку подшипника ступицы просто. Для этого следует поднять автомобиль на домкрат и проверить колёса на наличие люфта. Диск берут обеими руками за верхнюю и нижнюю части. Если подшипник разбит, колесо будет раскачиваться без каких-либо усилий с вашей стороны. Убедившись в наличии неисправности, необходимо как можно быстрее отправиться в мастерскую, чтобы её устранить.

В зависимости от особенностей автомобиля, поломка ремонтируется либо заменой подшипника, либо целого узла вместе со ступицей. Производя ремонт, не поленитесь внимательно осмотреть весь узел и если на самой ступице заметны следы выработки, то её также будет правильно заменить на новую, там самым избавив себя от повтора проблемы в ближайшее время. Срок эксплуатации ступичных подшипников не регламентирован, однако практика показывает, что при правильной их установке, верой и правдой деталь прослужит долго – не менее 100000 километров пути.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *