Как показывает статистика, большинство возгораний автомобильного транспорта проиходит по причине т.н «человеческого фактора».
Автомобили горят быстро. Некоторые модели сгорают «до шин» всего за несколько минут.
Оправившись от шока и истерики, автовладельцы потом мучительно ищут ответ на вопрос: «Почему моя машина сгорела»?
Преступная халатность,- вот ответ на большинство вопросов.
Как показывает всё та же статистика, многие владельцы загоревшихся и сгоревших автомобилей припоминают, что перед этим они посещали автосервисы или пытались самостоятельно проводить какие-то работы на своем автомобиле.
TOYOTA CALDINA с двигателем 3S-FE.
«После профилактической ультразвуковой чистки инжекторов, которая проводилась «неизвестными» специалистами, Клиент стал чувствовать запах бензина и падение мощности, он снова обратился на ту же станцию, однако ему было порекомендовано заменить уплотнительные кольца инжекторов, дескать старые «рассохлись»…
И отправили «с глаз долой».
После снятия клапанной крышки сразу стало понятно откуда запах бензина.
Топливная рейка была прикручена к головке блока цилиндров без направляющих дистанционных втулок:
фото 1 — стрелкой показано место, где должны были стоять «дистанционные втулки»,- фото 2
фото 2 — направляющие дистанционные втулки
Как следствие,инжектора стояли с перекосом:
Восстановление недоделок было делом простым и не заняло много времени.
Иначе как преступной халатностью я подобный случай и не назову,
ведь так недалеко и до пожара.
На СТО обратился клиент с автомобилем Daewoo Nexia с просьбой осмотреть его автомобиль, так как он у него недавно…загорелся…
При разговоре с хозяином выяснилось, что в сильные (-35 ) морозы он не смог запустить двигатель, при этом было очень много попыток «маслать стартером». Когда температура на улице поднялась до -15 , то была принята еще одна попытка запустить двигатель, она оказалась удачной, двигатель запустился, но через 5 минут работы двигателя из-под днища автомобиля показался огонь… На удивление клиент потушил пожар СНЕГОМ и на эвакуаторе доставил автомобиль к нам на СТО. Вот что мы увидели при осмотре
фото 4
фото 5
фото 6
На днище автомобиля видны следы воздействия открытого пламени, катализатор изменил цвет с серого оцинкованного на рыжий, что свидетельствует о воздействии большой температуры.
В выхлопной системе, в том числе и в катализаторе, было очень много топлива — нельзя так долго «маслать» стартером, топливо из цилиндров двигателя попадает в катализатор, а так как выпускной тракт был негерметичным,- вот и получился «небольшой» пожар. Результат : замена катализатора .
P.S. Хозяин очень быстро сообразил, что делать. Его сообразительность его и спасла!
фото 7
В какой-то автомастерской проверяли метки газораспределительного механизма.
Для этого там сняли генератор, а когда ставили его обратно, то «плюсовой» провод просто «наживили от руки». Забыли тщательно прикрутить. Через день автомобильныя проводка поплавилась, но Клиент ещё не знал что его поджидает, он приехал с жалобой «мерцающего тусклого света».
«Зарядка прыгала,генератор шумел».
Неисправность, если ЭТО можно так назвать, устранили, времени это заняли немного.
Халатность неизвестных нам механиков могла привести к серьезным последствиям…- см. самое первое фото в статье.
Другой случай. До ТАКОГО еще надо было додуматься?
Автомобиль Mitsubishi Shariot привезли в автосервис с проблемой «не заводится».
Автомобильную проводку при проведении ремонтных работ порвали, а соединили
проводом от обыкновенной бытовой электропроводки (надо полагать, «для надежности»!), без соблюдения полярности ( все равно цвета разные).
фото 8
фото 9
Как избежать пожара в машине
Самое основное Правило: не доверяйте проведение каких-либо работ на Вашем автомобиле неквалифицированном персоналу.
— если Вы отдали автомобиль в автосервис, то при его приёмке из ремонта откройте капот и просто принюхайтесь. Бензин, если он течет или подтекает, Вы «услышите» сразу же.
— что бы избежать возгорания, регулярно осматривайте систему подачи топлива, проверяйте состояние топливной системы, патрубков, хомутов.
— огнетушитель должен быть легкодоступен и регулярно проверяться.
— не доверяйте проведение работ на Вашем автомобилей «ученикам» или неопытным людям, всегда доверяйте только профессионалам.
И последнее. Время сейчас такое, что страховаться надо всегда и от всего. Не поленитесь, возьмите в том автосервисе или СТО, где проводились какие-то работы на Вашем автомобиле, документы, удостоверяющие факт проведения работ и сумму ремонта.
На всякий случай.