Отключение системы подачи AdBlue: как и зачем?

5

Отключение системы подачи AdBlue: как и зачем?

Эксплуатация большегрузного транспорта на территории стран, входящих в Евросоюз, невозможна без системы SCR, работающей на основе раствора мочевины AdBlue. Данная жидкость при взаимодействии с выхлопными газами дизельного мотора уменьшает их вредность для окружающей среды за счет расщепления оксидов азота на безопасный компоненты: водяной пар и газообразный азот. Установка системы SCR позволяет обеспечить соблюдение экологических стандартов Евро-4 и Евро-5. Для владельцев автотранспортных средств, не отвечающих экологическим требованиям по содержанию опасных веществ в выхлопных газах, предусмотрено наказание в виде больших штрафов.

На территории Российской Федерации вопросы экологии и защиты окружающей среды от загрязнений выхлопными газами не стоят так остро, как в Европе. Контроль уровня опасности выбросов автомобилей-большегрузов пока ведется не так строго. Столкнуться с процедурой замеров владелец грузовика может лишь в момент прохождения техосмотра. Поэтому многие российские водители предпочитают отключить систему Adblue, чтобы сократить расходы на обслуживание транспортного средства.

Приобретение водного раствора мочевины Adblue, заливаемого в специальную емкость, расположенную около топливного бака, обходится «в копеечку». Ведь расход реагента доходит до 5 % от всего объема дизтоплива. На каждую сотню километров требуется от 1,5 до 4 литров жидкости Adblue. Чтобы добиться экономии горючего и снизить количество вредных веществ в отработанных газах, надо приобретать только качественный продукт, выпускаемый в Европе по лицензии правообладателя торговой марки Adblue. Однако российский рынок наводнен подделками, применение которых может вывести установку SCR из строя. Ремонт данной системы очистки выхлопов оценивается в сотню-полторы тысяч рублей.

Два способа отключения мочевины AdBlue

• Если система AdBlue находится в исправном состоянии, то грамотный автоэлектрик «заморозит» ее работу. Для этого в блоке управления системой задаются такие условия, при которых не запускается процесс гидролиза катализатора.
• Специалисты-хакеры «заливают» в бортовой компьютер системы другую программу, которая не дает водному раствору мочевины AdBlue расходоваться.

Надо отметить, что в любом случае услуги специалистов по отключению системы впрыска AdBlue не являются дешевыми для владельцев большегрузных автомобилей.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *