Энергия и крутящий момент, который вырабатывает мотор, обязательно должна передаваться на колеса, иначе автомобиль просто не тронется с места. Привод автомобиля это и есть та самая передача и от того куда, вернее на какую ось будет передан этот крутящий момент зависит передне- или заднеприводным будет автомобиль.
Сегодня хочу поговорить о приводности автомобилей, одним больше нравиться переднеприводные автомобили, другие предпочитают исключительно заднеприводные модели, есть также третие, которые и вовсе предпочитают полноприводные автомобили, то есть такие, в которых привод от двигателя передается и на передние и на задние колеса.
Передний, или как его еще называют — фронтальный привод характерен тем, что энергия двигателя передается на передние (фронтальные) колеса. Такой тип привода очень популярен среди бюджетных автомобилей японского автопрома. Переднеприводные модели автомобилей не имеют карданного вала, что в какой-то мере снижает общий вес автомобиля. Характерность такого привода в том, что автомобиль имеющий передний привод, склонен к сносу, поскольку передняя часть машины тяжелее, чем задняя.
Преимуществами переднего привода принято считать: повышенную проходимость в сравнение с заднеприводными моделями, что достаточно удобно для автомобилистов-новичков. Минусами являются не очень хорошие динамические свойства и склонность к сносу.
В заднеприводных автомобилях энергия, как вы понимаете, передается на заднюю пару колес. Такой тип привода распространен среди отечественных производителей, к примеру, наши Жигули до недавних пор были исключительно переднеприводными. Кроме того, такой тип привода характерен для европейских и американских машин высокого класса. К плюсам этого варианта привода можно отнести прекрасные динамические свойства, из-за чего он собственно так популярен в спортивных автомобилях. Минусом заднеприводных автомобилей является и склонность к заносу, именно по этой причине их не рекомендуют новичкам или неуверенным в себе автомобилистам.
Полноприводные автомобили — это авто, в которых энергия двигателя передается на 4 колеса автомобиля, то есть на заднюю и переднюю колесную пару. Данный вариант привода чаще всего встречается на внедорожниках, а также некоторых дорогих седанах и спортивных суперкарах. Полноприводные автомобили в свою очередь делятся на две категории.
Первая — крутящий момент равномерно делится 50/50 между передним и задним мостами.
Вторая — энергия мотора распределяется по принципу 30% на передний мост и 70% на задний, такая пропорция соблюдена в легендарном Lamborghini Gallardo.
Некоторые современные автомобили способны самостоятельно распределять энергию по мостам и даже колесам, происходит это в динамическом и автоматическом режиме. Зачастую 100% энергии поступает на передние колеса полноприводного авто, а в случае их пробуксовки, в работу включается задняя пара, как например у Mitsubishi Outlander.
Преимуществами такого привода является прекрасная проходимость, поразительная устойчивость и уверенное поведение автомобиля практически на любом дорожном покрытии. Полноприводные автомобили практически не знают, что такое занос и их никогда не сносит.
Есть у этого типа также и недостатки: полноприводные авто, как правило, намного дороже, тяжелее, да и к тому же у них повышенный расход топлива.
Каждый вариант по-своему хорош и имеют свои плюсы и минусы, прежде чем покупать автомобиль, рекомендую детально ознакомиться со всеми характеристиками того или иного типа привода, а также испытать его в деле.