Как известно катализатор в выхлопной системе на автомобилях применяется с целью очищения отработанных газов требуемых нормами Евро. Наряду с очищением отработанных газов катализатор имеет и свой большой минус — он задерживает выпуск отработанных газов и тем самым «душит» двигатель забирая у него драгоценные 5-10 лошадиных сил. Кроме того катализатор имеет срок службы и со временем он может забиться, спечься и рассыпаться вызывая тем самым дребезжащий звук, плохую пропускную способность и самое главное увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.Вот так выглядит катализатор снятый с моего автомобиля. Хорошо видна его пропускная способность на свет
Удаление катализатора на автомобиле улучшает динамику автомобиля и снижает расход топлива. Спортивные тюнинг ателье однозначно удаляют катализатор и предлагают его замену на пламегаситель. Пламегаситель по своей конструкции прямоточен и он не задерживает выпуск отработанных газов и в то же время выполняет очень важную функцию он «гасит пламя» выходящее из работающего двигателя которое способно со временем прожечь заднюю банку глушителя. Именно поэтому так важно не просто вырезать катализатор и в варить вместо него прямую трубу, либо просто вскрыть катализатор, выпотрошить его и закрыть обратно а установить вместо удалённого катализатора пламегаситель. Купить пламегаситель под определённую марку автомобиля очень трудно а порой и не возможно, а заказывать его из другой стороны долго и дорого. Не найдя подходящего на свой автомобиль я решил сделать пламегаситель своими руками, техники особой там не требуется, главное наличие прямых рук и материала.
Инструкция по изготовлению пламегасителя своими руками
Итак перейдём к процедуре изготовления , для этого нам потребуется две железные трубы, одна с диаметром равным диаметру выпускной трубы глушителя, вторая диаметром побольше и стальные сетки-ёршики для мытья посуды. На трубе равной трубе глушителя по всему кругу и длине вырезаем (газосваркой либо дрелью) отверстия диаметром 3мм. Затем вставляем эту трубу по центру в трубу большего диаметра о завариваем с одной стороны.
Затем растягиваем сетки-ёршики по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра. На заполнение пустого пространства у меня ушло 26 сеток-ёршиков.
После этого загибаем заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра и обвариваем их по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя. Для красоты можно покрасить его серебристой краской-аэрозолью. Теперь со спокойной душой вырезаем катализатор и ввариваем на его место изготовленный пламегаситель.
P.S. Пламегаситель вместо катализатора можно устанавливать на автомобили с Евро нормой 2. На автомобилях с Евро нормой выше 2-х предусмотрен кислородный датчик лямбда зонд после катализатора и удаление его может привести к ошибке блока управления двигателем, что в свою очередь увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.
Как вариант можно изготовить пламегаситель своими руками на ВАЗ
Берём старый резонатор, ему 2 года 45т.км., для корпуса пламегасителяа понадобился старый глушитель. Глушитель режем на металл.
Наружная обшивка глушителя сток 2 слоя металла-снаружи 0,6 мм; изнутри-0,8 мм., кстати неплохо сохранился, небольшая коррозия между этими двумя слоями металла. Далее смотрим внимательно фото, всё понятно.
внутри…
Наружный диаметр срезанной трубы 80мм, толщина 1,5 мм, пойдёт для корпуса пламегасителя.
Оставшийся кусок используем для торцевых стенок, далее ввиду нежелания резки трубы резонатора пополам из-за дальнейшей сложности стыковки сделано так: сварен корпус пламегасителя, разрезан вдоль:
Одеваем половинки, обвариваем, далее снаружи вторым слоем навариваем рубашку толщиной 0,8 мм на фланцы торцевых стенок с зазором между рубашками примерно 5мм, фланцы на предыдущих фото видно, результат:
На торцевые стенки- тоже по доп слою металла 0,8 мм
далее на корпус пламегасителя шумо-звуко-теплоизолятор — накладка с фланцами с асбестовой тканью внутри
Варим накладку со стороны днища авто
Аналогично со стороны днища накладка с асбестом для резонатора, варим:
Кстати вонь приличная когда с асбеста парафины выходят…от нагрева. Теперь чистим зачистным диском и ёршиком по металлу
Обезжириваем и красим термокраской (иначе по сварке быстро будет корродировать, все швы сварные продрать хорошо ершом) термокраска заявлена до 538 градусов Цельсия, посмотрим…Кстати одного баллона хватило на окраску в три слоя, остался один лишний баллон…
Теперь через недельку где-то установлю, сейчас времени не будет, в планах снятие старого(нового) резонатора, снятие с днища термоэкранов очистка и покрытие в 2 слоя вибро-мастикой барьер, сборка на место, и кстати-усиленные подушки подвески резонатора (вес-то прибавился), надеюсь металлический звук уйдёт, либо его станет гораздо меньше, влюбом случае к оценке изменений буду подходить осторожно и максимально обьективно, а то сам как то накололся с SAAB…Родной-то глушительне прямоток, а эти саабные- для турбо-моторов, турбина сама звук гасит прилично и задача там-как можно легче вывести выхлоп. Кстати между стенкой родного резонатора и наружной трубой 1,5мм толщиной ёршики из нержавейки для посуды пихать побоялся, вдруг перетираться од вибраций и давления начнут и посыпятся в выхлоп а то и в движок, пишите комменты, обсудим. Да, чуть не забыл-у сток глушака торцевые стенки и выхлопной наконечник-нержавейка, загадочная русская душа, если-бы 2 наружные обшивки были из нержавейки был-бы не убиваемый глушак т.к. внутри всё практически новое.
Спасибо за отчёт, я его только и нашёл.
Сколько такой протянет? Как мне кажется сетки с временем будут выгорать.
У меня ауди 2,8 , одного катализатора нет, другому похоже крышка. Понимаю что это не есть хорошо. БУду делать
Одна ошибка в данной конструкции. Примерно на средине внутренней трубы надо ставить шайбу с отверстием равным 2/3 внутреннего диаметра трубы. Так устроен пламегас на Жиге. Диаметр наружной трубы не менее з-х диаметров внутренней,а сетки лишнее.
Я бы не назвал это изобретением пламягасителем,труба так и осталась прямоточной.Все эти ершики не выполняют нужной задачи.Вот если внутреннюю трубу заглушить снизу,наружнюю сделать чуть длиннее внутренней и вварить ещё кусок тонкой трубы.Надеюсь вы меня поняли,отработанные газы через отверстия в трубе,через ёршики будут попадать в толстую трубу и отводиться,вот тогда получится пламегашение.
Юрий прав. Все эти ершики с данной системой бесполезны, они разве что, предохраняют трубу большего диаметра от перегрева. =)
дело — труба. К тому же водопроводная труба (из гвозделина). Сомневаюсь что водопроводная труба более жаростойкая чем любая составляющая РОДНОЙ выхлопной системы, она первая и сгорит. Я так думаю!
Я 8 лет занимаюсь пламегасителями,работал с финскими,итальянскими и московскими экземплярами.Самые надежные MG-race московского производства.Здесь я посмотрел фотки и хочется добавить:для полноценной работы пламегасителя надо во внутреннюю трубу в средней части приварить кольцо-шайбу.На холостых оборотах выхлоп идет через нее напрямую,а начиная с 2тыс.оборотов(когда высокотемпер.пламя)оно направляет струю в жаростойкую сетку-мочалку в наружном корпусе.ЭТО ПРЯМАЯ РАБОТА ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ,которую он обязательно должен выполнять!Если нет этого кольца,то проще поставить прямую трубу,чем заморачиваться изготавливать два корпуса в одном!Поверьте!
Доброго времени суток. Я решил переварить выхлоп на своей машине. как варить пламегоситель я понял ,и уже нашел всё необходимое. вот только не допонял ,что это за кольцо-шайба. как его делать,что оно дает? обьясните по подробнее пожалуйста))
Братап полопать на эту тему Ю-ТЮБ -там все ответы(видео)
А вместо «26 сеток-ершиков» отлично подойдет мелкая токарная стружка жароупорной стали
Нихром — надо.
Я хочу попробовать сам сделать сие чудо. Подскажите пожалуйста как это кольцо правильно должно ввариться какое оно или схемку.? зарание спаибо.
Здравствуй,Егор!С наступающим Новым годом!Насчет кольца:оно делается у нас на станках.А в гаражных условиях-берешь полметро трубу d51(если обьем двигателя до 2,5л.),в середине болгаркой делаешь 4 надреза по 3 см. в одну линию перпендикулярно трубе,и чтоб надрезы не сомкнулись(иначе отрежешь трубу пополам).Далее отбиваешь эти надрезы узким концом молотка вовнутрь трубы.В итоге,когда глянешь в трубу,там ты должен увидеть сужение в середине в виде четырех лепестков розы.Потом трубу всю просверливаешь сверлом d-5,перематываешь нержавеющей нитью в 4 слоя очень нетуго-свободно,одеваешь трубу d-89мм.L-400мм.Если герметично заваришь концы 89-й трубы к 51-й трубе-поздравляю,пламегаситель готов.И ничем у тебя от фабричного MG-Race отличаться не будет,ни работой,ни звуком,ни сроком службы!
Как избавитсъя от перовой фолспаген пассат б5 1,6 каробка автомат 1997
подскажите а если двигло 4L рядный то какие параметры пламегасителя? спасибо заранее!
молодец отличная статья а на 4л размеры такие же?
Подскажите скакого автомобиля сняты эти глушители каторые на рисунке