Сб. Апр 20th, 2024
По каким критериям выбирать себе шины и какие их основные виды?

По каким критериям выбирать себе шины и какие их основные виды?
Шины в каждом автомобиле играют очень важную роль. От того насколько они соответствуют грузоподъемности, скоростному режиму, дорожному покрытию и какого они качества будет зависеть весь процесс эксплуатации машины. Ведь в чем преимущество мощного двигателя, если колеса вхолостую вращаются по льду?
Основные критерии выбора хорошей шины заключаются в соблюдении следующих правил:
1.Шина служит долгое время.
2.Шина не вызывает никаких шумов при езде.
3.Шина позволяет сократить расходы топлива.
4.У автомобиля короткий тормозной путь.
5.Автомобиль надежно держит выбранное направление, у него отличная управляемость на разных покрытиях.
6.За счет мягкости шины автомобиль намного проще проходит разнообразные неровности на дороге, с максимальным комфортом для пассажиров.
7.Чем легче шина, тем больше проявляется плавность хода.
Каждая конкретная шина имеет свою собственную характеристику. Она проявляется в соединении различных конструктивных особенностях и рисунка протектора. Особую роль здесь также играет качество смеси, из которой будет сделана резина. Исходя из данных показателей, все шины легковых автомобилей можно разделить на два класса.
Первый класс – по способу герметизации (имеется в виду герметика внутреннего объема). Этот классификационный признак предусматривает разделение шин на камерные и бескамерные. Камерные состоят из покрышки и камеры, со встроенным вентилем. Для предотвращения появления складок в накаченном в накаченном состоянии размер камеры всегда меньше, чем внутренняя поверхность покрышки. Для нагнетания воздуха в шину на ней присутствует вентиль. По конструкционному принципу он похож на обратный клапан. Поэтому воздух, вошедший в шину, не может выйти обратно.
Бескамерные шины характеризуются присутствием воздухонепроницаемого резинного слоя. Этот слой заменяет камеру и присоединяется к внутреннему слою каркаса покрышки. Бескамерные шины отличаются следующими показателями: меньшая масса, простота ремонта, вызванного проколом, улучшение безопасности при езде, т.к. при проколе воздух выходит только из образовавшейся полости. Однако бескамерные шины имеют и свои недостатки, связанные в основном областью использования. Во-первых, они устанавливаются только на колеса с ободом специального типа. Во-вторых, шов колес должен быть высоко герметизирован. В-третьих, на посадочных полках ободов должны находиться «хампы». Это такие специальные выступы тороидальной формы, служащие для предотвращения самопроизвольного соскальзывания шин во время опасных ситуаций на дороге.
Второй класс – разделение шин по расположению нитей корда. Так шины могут быть с диагональным и с радиальным типом конструкции. В первом варианте нити корда пересекаются под определенным углом между собой. Это пересечение происходит в прилегающих слоях ткани каркаса покрышки. Число таких слоев равняется обычно 4.
В радиальных шинах такие нити не пересекаются. Они расположены параллельно от одного края к другому. Такое технологическое решение позволило уменьшить сопротивление качению на дороге, увеличить эксплуатационные характеристики и срок повысить службы шин.
Таким образом, можно сказать, что самым лучшим вариантом являются бескамерные шины, с радиальным расположение нитей корда.

От Redactor

Добавить комментарий