Пт. Мар 29th, 2024
ДТП

our-sml-backЕще недавно автомобили с роторно-поршневыми двигателями стояли на вооружении ГИБДД и спецслужб. Для рядовых граждан это техника была не доступнее, чем бронетранспортер.
Роторные машины на АвтоВАЗе запустили в мелкосерийное производство в 1996-м по заказу МВД.
Сейчас завод выпускает ежегодно около сотни ВАЗ-2105, 2107, 2108, 2109 и 21099, оснащенных роторно-поршневыми моторами или двигателями Ванкеля, названными по имени их создателя.
Кстати в мире, помимо АвтоВАЗа, роторными машинами всерьез занимается только японская «Mazda», которая смогла довести машины с подобными силовыми агрегатами до серийного производства. А вот обладателем «спецдевятки» сегодня может стать также любой желающий.

Правда, о массовых продажах говорить еще рано — нужно время, чтобы выяснить, перерастет ли любопытство в реальный спрос. Поэтому «Самары» с роторным мотором можно встретить далеко не у каждого дилера: за полгода ВАЗ выпустил всего десять экземпляров. Со дним из них и состоялось наше знакомство.

Спонтанный «брифинг» на стоянке спровоцировали наклейки на кузове, указывающие на необычный мотор: интерес прохожих был самый что ни на есть неподдельный. Суть вопросов сводилась к «лошадям», которых заявлено 135, и к ресурсу мотора — завод называет цифру 100 тысяч до замены ротора. Это потребует 300 долларов, затем машина, по словам дилеров, выхаживате еще столько же до следующего ремонта. Само же авто с роторно-поршневым двигателем оценивается в 6000 — 6500 «зеленых».

Под капотом автомобиля непривычно просторно. Поперечно расположенный силовой агрегат, который больше напоминает электродвигатель, подвешен на штатном креплении обычного движка. Сверху, как и полагается, установлены карбюратор (впрыск для роторного мотора еще не сделали) и воздушный фильтр. Здесь же крепится связка из четырех катушек зажигания, каждая из которых обслуживает свою свечу. И никакого распределителя — подачей импульсов заведует электроника. Из дополнительного оборудования присутствует масляный радиатор, что обусловлено техническимим особенностями роторно-поршневого двигателя. Кстати, емкость системы смазки вдвое больше обычной, да и расход масла здесь свой, несколько увеличенный.
В стандартном оснащении — 14-дюймовые колеса
Внешне «роторный» автомобиль ничем себя не выдает (стикеры на бортах нашего экземпляра, разумеется, не в счет). Хотя, в общем-то, скрытая под капотом мощь могла бы найти продолжение, например, а установке задних дисковых тормозов. Однако тут же те же штатные барабаны, правда, в отличие от массовых собратьев 14-дюймовые колеса предусмотрены в стандарте. Нет ничего особенного и в салоне — «не подает виду» даже тахометр, а ведь роторный мотор можно «выкручивать» куда смелее, чем «родной».
В салоне все совершенно обычное
Вслед за привычным звуком стартера раздается своеобразный голос двигателя с приятным металлическим оттенком, нарастающим при добавлении газа. Вперед!

Старт многообещающий. Мотор без заминок тянет уже с небольших оборотов, а по мере того, как стрелка тахометра взбегает по шкале, ускорение становится по-настоящему захватывающим. И все это уверенно и без надрыва, под высокочастотный рокот агрегата. Причем спортивный норов начинает проявляться еще до отметки в 2000 об/мин.

Единственное, что оказалось не в пользу «роторника», — торможение двигателем, которое кажется непривычно плавным. Под капотом просторно, будто стоит электромотор

Дело техники

На фоне резвой динамики еще более отчетливо чувствуются слабости характера «девятки». Вялость откликов автомобиля на воздействия, в общем-то, «острым» рулем, вызванная «несобранностью» подвески, становится еще более выпуклой — ведь мотор-то всерьез настороен на активную езду. И это при том, что в целом подвеску «Самары» слишком мягкой не назовешь, особенно в сравнении с «десяткой».

Впрочем, проблемы как таковой нет. Если вы азартный ездок, вам просто следует позаботиться о доводке ходовой части, что, несомненно, придаст характеру машины необходимую цельность.

d182d0b0d0b1d0bbd0b8d186d0b0

Журнал «Автомоир»

От admin

Добавить комментарий