Правила вождения автомобиля с внедорожным прицепом

5

Правила вождения автомобиля с внедорожным прицепом

Основные приемы вождения с внедорожным прицепом на асфальте не отличаются от таковых с любым другим прицепом. При обгонах нужно не забывать о длинном хвосте, тянущимся за автомобилем. В поворотах прицеп идет по меньшому радиусу при этом ширина коридора сильно увеличивается. Если прицеп, вдруг, начинает терять стабильность, например, от внезапного наезда на препятствие и его начинает размахивать по дороге, то ни в коем случае нельзя тормозить. Следует наоборот плавно прибавить скорость, чтобы вытянуть автопоезд. Если с прицепом все нормально, он должен выровняться.

При движении задним ходом нужно поворачивать руль в сторону противоположную той, куда стремится свернуть прицеп, чтобы сохранить прямолинейность движения. При любом маневре требуется особая внимательность.

Вертикальная нагрузка на фаркоп должна соответствовать требованиям руководству по эксплуатации. Обычно, в зависимости от конструкции прицепа, он составляет от 45 до 120 кг. Если центр тяжести сильно смещен назад фаркоп будет стремиться оторвать заднюю ось автомобиля от земли. Если же наоборот центр тяжести смещен вперед, фаркоп будет слишком сильно прижимать заднюю ось автомобиля, а передняя ось разгрузится. В обоих случая управляемость сильно ухудшится, а нагрузка на фаркоп будет выше допустимой.

При езде с внедорожным прицепом по OFF-RAOD следует применять те же приемы преодоления препятствий, что и без него. Главное, чтобы к выбору траектории вы отнеслись с особой тщательностью. Если на вашем пути есть какие-то непреодолимые участки лучше либо объехать их, либо усовершенствовать местность заранее. Помните, что работать лопатой лучше до того, как вы застрянете.

Обувать прицеп в шины того же рисунка и размерности, что и на автомобиле-тягаче не обязательно, главное чтобы давление в шинах прицепа и тягача было одинаковое. Для того, чтобы выровнять прицеп легче отрегулировать высоту дышла или сцепного устройства, если же конструкция это позволяет.
Планируя поездку по очень тяжелому бездорожью лучше обзавестись прицепом, колея которого совпадает с колеей автомобиля. Во всех остальных случаях это не столь критично.

Пересекать рвы, канавы, насыпи и колеи нужно, по возможности, под углом, исключающим боковой удар шины, чтобы не разбортироваться.

Не следует учитывать степень свободы, которое дает сцепное устройство, чтобы не повредить его, дышло прицепа или сам автомобиль.

На рыхлом грунте колеса прицепа, так же как и колеса автомобиля нужно спускать до давления максимум 1.5 атмосферы, а вот в песке или в болоте до 0.5 – 1 атмосферы.

Двигаться в колее следует так же, как и обычно, выбираясь из нее, следует выбирать амплитудные примы раскачивания, но нужно помнить, что выскочить из глубокой колеи с прицепом намного сложнее, а значит покидать углубляющуюся колею нужно заранее.

По бездорожью двигаться задним ходом с прицепом сложно, если необходимо развернуться, легче отцепить прицеп, развернуть автомобиль отдельно, а затем прицепить его снова.

Труднее всего с прицепом будет на крутых спусках и подъемах, если вы не уверены, что одолеете подъем или спуск – ищите путь объезда. Помните, что если с первого раза вы не подниметесь на крутую скользкую горку, то когда вы будете скатываться назад, прицеп, скорее всего, развернет поперек курса, а это чревато не только поломками сцепного устройства или автомобиля, но так же и переворотом всего автопоезда. Глубокая колея в этом случае облегчит задачу, из нее ваш прицеп вряд ли куда-то денется, ваша задача, в любом случае, успеть переключиться на заднюю передачу, держать руль прямо и тормозить очень осторожно, чтобы не сорвать колеса в юз. Правильней всего брать сомнительный подъем в несколько приемов, пользуясь помощью других участников поездки. Заранее приготовьте противооткатные башмаки, если их нет, воспользуйтесь камнями или бревнами. Затем поднимайтесь до тех пор, пока не почувствуете, что колеса вот-вот сорвутся в пробуксовку. Ни в коем случае не допускайте этого, остановите машину, помощники должны тут же подложить под колеса прицепа и задние колеса автомобиля вышеупомянутые упоры. После этого отцепляйте прицеп и въезжайте на холм без него, размотайте трос лебедки, подложите под дышло прицепа центрап или еще что то, что не даст ему упереться в грунт и вытаскиваете прицеп наверх лебедкой. Заранее просчитайте, хватит ли вам длинны троса, если нет не начинайте подъем, лучше стокилометровый объезд чем ремонт после крушения.

Крутые спуски преодолеваются на первой или второй пониженной передаче, чтобы обеспечить максимальное торможение двигателем строго вертикально вниз по линии стекания воды. Руль следует держать прямо, и ни в коем случае не давать автомобилю разгоняться. Пользоваться тормозами так же не рекомендуется, ведь риск сорваться на не контролированное скольжение на заблокированных колесах у тяжелого автопоезда очень велик.

Если вы чувствуете, что прицеп начинает обгонять ваш автомобиль, то ни в коем случае не тормозите, потому что иначе прицеп сложится по инерции, а наоборот плавно прибавьте газку, чтобы выровнять автопоезд.

Двигаться вдоль склона или на искосок по немо очень опасно, никогда не делайте этого. Помните про угол перелома, как вначале подъема, так и на вершине холма, куда вы собираетесь заехать, если он будет сильно большим, сочленение прицепа с автомобилем не выдержит нагрузки и порвется.

Если грунтовая дорога, идущая вдоль склона, имеет боковой уклон, то двигаться в сырую погоду по ней довольно опасно. При этом, если вы почувствовали, что весь автопоезд или прицеп начало стаскивать вниз по склону, то плавно прибавьте скорость чтобы выровнять всю сцепку.

Возвращаясь на асфальт, проверьте исправность сцепного устройства, очистите колеса прицепа от грязи и не забудьте подкачать шины до дорожного давления.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *