Ремонт греющих нитей обогрева заднего стекла

5

Ремонт греющих нитей обогрева заднего стекла


На улице стало холодать и утром все чаще первое что приходится делать — нажимать кнопку обогрева заднего стекла.
Но УЖАС, вы включаете обогрев и обнаруживаете, что не все нити греют. Что делать? Замена стекла — удовольствие не из дешевых, остается ремонт своими силами.
Обычно рекомендуемые способы ремонта греющих нитей заднего стекла со слов тех, кто пробовал, оставляют желать лучшего — малоэффективность недорогих токопроводящих клеев, и высокая цена фирменных смесей.

И вот на просторах сети встретил интересную технологию ремонта, отзывы тех, кто опробовал ее были более чем восторженные:

Описание технологии ремонта греющих нитей

Из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота — вполне подойдет электролит из аккумулятора.
Из инструмента — отрезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины — должно получится нечто вроде кисточти. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.

Приготовление электролита — не путать с электролитом акка — тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью — не страшно, не обращайте внимания. В полученный растворр надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора — это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.

Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к «массе» (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить — ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется «плюс» аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.
Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту — для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю — две появляются дырки ( Поэтому не советую проводить процесс без снятия стекла, хотя это вполне возможно.




1 Комментарий

  1. Юрий Владимирович:

    По поводу ремонта греющих нитей обогрева заднего стекла обратился на авторынок. Пузырек (5 мл лит.) токопроводящего лака стоит 30 гривен, немного придавила «жаба». Решил попробовать сам гальваническим методом, получилось сразу и очень легко. Три нити востановил за 20 минут а четвёртую «мучил» минут 30-40. Ну и понятно, на ней было два разрыва, один меньше миллиметра а другой 3 миллиметра. Темнеменее удалось еге затянуть. Теперь проверим его на долговечность. В любом случае метод доступный и результативный.
    Ещё мой совет лично. При включении обогрева заднего стекла, присмотритесь, в некоторых местах запотевание сходит за несколько секунд и имеет куглую форму величиной с пятак. Это означает что нить в этом месте имеет наименьшее сечение и может «перегореть» в любой момент. Не дожидайтесь этого и обработайте его заранее.Востановить сечение нити легче чем устранять обрыв.
    Спасибо ребятам за дельный совет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.42MB/0.08761 sec