Итак, неисправность — провод идущий от замка зажигания на втягивающее реле стартера упал на выхлопную трубу, изоляция расплавилась и провод замкнулся через трубу на массу. Утром сажусь в машину, поворачиваю ключ — вместо звука работы стартера слышу шипение и густой дым из замка.
Причина нашлась сразу, но машина заводиться отказывалась. Завел проводом пущенным от + АКБ прямо на втягивающее — машина завелась. Но чинить то нужно, итак — процесс замены контактной группы в замке зажигания. Все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Откручиваем все болты от полки снизу и от защитного кожуха рулевой колонки
Поддев отверткой за край заглушки на руле, снимаем ее выдернув из пазов.
Торцевым ключом на 24 откручиваем болт крепления рулевого колеса
Снимаем руль, откручиваем 3 болта держащих блок управления дворниками и поворотниками
Отсоединяем разъем справа — управления дворниками
Отсоединяем разъем слева — управления поворотниками
Отсоединяем разъем сзади блока — управление дальним светом
Отсоединяем разъем замка зажигания
Откручиваем шестигранным ключом болт, держащий замок зажигания на рулевой колонке.
Снимаем блок управления дворниками и поворотниками. Теперь, чтобы добраться до самого замка, необходимо снять шайбу с пружинкой и трубкой. Шайба вбита на рулевой вал и имеет форму конуса.
Плоской отверткой и молотком выбиваем шайбу с вала, несильными ударами с левой и с правой стороны. В моем случае, почему то было сразу 2 шайбы. Когда выбиваете шайбу, будте готовы ее поймать, т.к. пружинка достаточно далеко ее выстреливает.
Снимаем шайбу, пружинку и трубку. Теперь необходимо вставить ключ в замок зажигания и повернуть его на 1 положение (снятие блокировки руля)
Несильными ударами выбиваем молотком замок с рулевой колонки.
Снимаем замок, контактная группа держится всего на 1 винтике с внутренней стороны замка.
На фото новая (слева) и старая (справа) контактные группы замка зажигания, меняем.
Одеваем замок зажигания обратно на рулевую колонку, завинчиваем винт крепления замка, одеваем трубку, пружинку и шайбу. Шайбу желательно немного расплющить молотком. Чтобы забить на вал шайбу, необходимо воспользоваться металлической трубкой немного меньшего диаметра чем шайба, я использовал свечной ключ на 21. Забиваем шайбу оставив пружине «свободу хода».
Одеваем обратно блок управления дворниками и поворотниками, подключаем разъемы, завинчиваем винты, одеваем и закручиваем кожухи, ставим на место заглушку на руле.
А вот собственно и виновник ремонта — обгоревший и оплавившийся контакт.
Удачи в ремонте !
Благодарю автора за довольно подробное описание ремонта замка зажигания и отличного качества фото, но есть одно но, и мне думается, что это одна из проблем домашнего ремонта — нужен съемник втулки, без него ничего не получится
Очень помогло, спасибо за фотоочёт!
без всяких заумных разговоров. краткость —сестра таланта. СПАСИБО.
Если открутить болт, держащий замок (на фото — откручивается шестигранником), есть риск сложить рулевую колонку пополам (так, как должно происходить при аварии). НЕ НАЖИМАЙТЕ на рулевую колонку сверху! Сложится — замучаешься выдвигать обратно.
Соответственно, когда будете собирать всё обратно — как можно прочнее закрутите этот болт! Он — единственное, что мешает рулевой колонке сложиться в аварийном режиме. Иначе рискуете в любой момент остаться без руля!