Пт. Апр 19th, 2024

 Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

Необходимый инструмент:

  • отвертка крестовая
  • два ключа на 15 (можно головки)
  • головка на 24
  • набор бит «шестигранная звезда» с углублением по центру

  • Снятие замка зажигания.

  • Для удобства первым делом лучше снять руль (фото 1). Для этого аккуратно сдергиваем рулевую накладку (та, что кнопка сигнала), отключаем разъем сигнала, головкой на 24 откручиваем гайку и сделав метки на рулевом колесе и шкиве, на который оно одевается снимаем руль (метки нужны, чтобы поставить потом руль в то же самое положение, в котором он был до снятия). В принципе этот пункт не обязателен, но жизнь облегчает :)
  • Далее снимаем приборную панель. Для этого откручиваем два винта, крепящих кожух рулевой колонки (фото 2) и снимаем кожух. Далее выкручиваем два винта, крепящих саму приборную панель (фото 3) и винимаем панель. Для удобства лучше отсоединить два разъема от приборки и отложить ее в сторону.
  • 2

     Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

  • Если требуется заменить только контактную группу, то сам замок можно не снимать. Можно заглянуть через окно приборки и увидеть два маленьких винтика, крепящих контактную группу к корпусу замка. Они залиты синей (в моем случае) краской (фото 4). Тонкой отверткой выкручиваем эти два винта и винимаем контактную группу из корпуса замка.
  •  Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

  • В случае, если требуется заменить личинку замка или все же нужно снять замок по каким-либо причинам, то действуем следующим образом. Для того, чтобы отсоединить сам замок от рулевой колонки мне пришлось полностью открутить последнюю. Для этого с помощью двух ключей на 15 откручиваем два болта, крепящих рулевую колонку к кузову. Далее мне пришлось отсоединить колонку и от рулевой рейки (в ногах, у педалей). (Слышал, что у кого-то получалось вынуть замок, не отсоединяя колонку от рейки, но мне показалось, что быстрее будет ее отсоединить, чем искать способ обойти эту процедуру.) Для этого требуется открутить всего две гайки. В итоге рулевую колнку можно относительно свободно перемещать.
  • Теперь можно снимать непосредственно сам замок. Для этого с помощью «звездочки» с углублением следует выкрутить болт, крепящий корпус замка. (Если у вас нет данного инструмента, то придется высверливать штырек в головке болта. Операция не из приятных и потребует еще примерно часа времени. Так что советую все же отыскать ту самую «звездочку» ;) ) Далее замок без проблем вынимается из рулевой колонки.
  • Разборка замка зажигания.

  • Теперь уже в домашних условиях можно заняться извлечением личинки. Личинка фиксируется в корпусе замка с помощью защелки, находящейся на самой личинке (фото 5) и паза на внутренней стороне корпуса (фото 6). Для того, чтобы извлечь личинку потребуется высверлить небольшое отверстие в корпусе замка диаметром 3-4 мм. Во всей литературе, которая мне попадалась говорилось, что отверстие должно прийтись прямо на границу выдавленного прямоугольника на корпусе замка. На самом деле отверстие надо делать чуть ближе к центру этого прямоугольника, т.е. в самом углу, ближайшем к ребру жесткости (фото 7).
  •  Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

     Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

     Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

    Сборка замка зажигания.

  • Тут все элементарно. Для установки личинки нужно совместить «замки» на корпусе личинки (фото 13) и самого замка зажигания (фото 14) и вставить личинку до защелкивания фиксатора (фото 8). Далее проверить, чтобы в установленном состоянии лопатка личинки (фото 15) совпала с ответной частью контактной группы (фото 16) и установить контактную группу.
  •  Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

     Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

    Как видно по фото 8 в моем случае причиной разборки замка стала отломавшаяся на торце личинки лопатка, которая отвечала за вращение контактной группы. Как видно по фото, деталь, на которой находилась эта самая лопатка можно отсоединить от самой личинки. И если найти такую же деталь, но с целой лопаткой, то личинку можно «оживить». Мне повезло и мне была подарена личинка, умершая вследствие варварских действий угонщиков. Но у этой личинки лопатка была жива (фото 10).

     Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

     Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

  • Для замены детали с лопаткой нужно с помощью тонкого (около 1 мм) стержня выбить шплинт и деталь легко снимется (фото 11). Далее ставим новую лопатку и забиваем шплинт (фото 12). Проверяем работоспособность личинки и переходим к сборке замка.
  •  Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

     Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

     Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

    Сборка замка зажигания.

  • Тут все элементарно. Для установки личинки нужно совместить «замки» на корпусе личинки (фото 13) и самого замка зажигания (фото 14) и вставить личинку до защелкивания фиксатора (фото 8). Далее проверить, чтобы в установленном состоянии лопатка личинки (фото 15) совпала с ответной частью контактной группы (фото 16) и установить контактную группу.
  •  Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

     Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

     Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

  • На этом этапе могут возникнуть небольшие затруднения, вызванные тем, что корпус контактной группы может быть слегка треснут (как в моем случае) и при установке он не вставляется в отведенное для него углубление в корпусе замка. Я просто надавил чуть посильнее… :)
    Далее затянуть болтики, крепящие контактную группу и можно ставить замок наместо.
  • Установка замка зажигания.

  • Установка производится в обратном снятию порядке. Если вы прошли все вышеописанное, то установка не вызовет никаких затруднений :) .
  • Хочу предостеречь владельцев Audi 80 91-го года выпуска и младше (>91). Для замков, устанавливаемых на машинах с 91 года выпуска существуют только оригинальные личинки. Стоимость оригинальной личинки на март 2005 год составляла 1700 руб. Не оригинала нет в природе! На более ранние замки есть неоригинальные личинки по 350 руб. Хоть внешне они и очень похожи, но они все же разные!!! Отличие заключается в угле наклона той самой лопатки относительно «замка» на корпусе личинки (фото 18). Т.е. если такую личинку и получится установить, то контактная группа может оказаться не в том положении.
    На фото 18 показана оригинальная личинка с правильным наклоном лопатки, а на фото 19 набор тех самых ‘хитрых звездочек’, с помощью которых был выкручен ‘хитрый болт’ :)

     Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

     Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91'

    Номер оригинальной личинки 4A1 905 855

    Источник

    От Redactor

    10 комментарий для “Ремонт/замена личинки замка зажигания Audi 80/B3 91′”
    1. Ви нам дуже домомогли , дякую! Ми з батьком розібоали замок зажигання, на шроті мені підсунули не тієї моделі сам замок, а попередній замок розбита була повністю личинка, по ваших описах і фото ми з легкісю все зробили, дякую пака.

    2. Спасибо большое за фото и описания, особенно где высверливать, попал практически сразу. До этого меня пугали что могут только в сервисе сделать, думаю сэкономил нормально денег. Штырек обломанный на личинке перекинул новый на старую личинку выбив шплинт и ключ не менял, поставил от GP, дальше посмотрю. Еще раз спасибо, за самое толковое разъяснение.

    3. Спасибо за наглядное пособие,очень помогло.Менял личинку на уади 80 1988 г.в. В данном авто всё оказалось гораздо проще.Высверливать ничего не пришлось, необходимое отверствие есть в заводской комплектации.Нажал, вынул личинку. Вставил новую. К данной операции готовился месяц))) А на деле оказалось всё очень просто. Спасибо автору! Удачи в замене всем,кто решил сделать это самостоятельно!

    4. Менял личинку на ауди 80 б3 87 года выпуска. Рулулевую колонку вовсе не обязательно снимать. Проще открутить два болта в торпеде со стороны водительской двери и сместить торпедо на себя на 1 сантиметр. Этого достаточно, чтобы вытащить замок. Ну, а в остальном всё верно.

    5. ребята не надо трогать рулевую колонку вообще просто открутите те 2 болта торпеды что написал Иван и замок выходит как по волшебству Ауди B4 1992

      Спасибо автору за замечательною статью!!!

    Добавить комментарий