Роботизированная коробка передач. Её плюсы и минусы относительно механики

5

Роботизированная коробка передач. Её плюсы и минусы относительно механики
С началом повсеместного появления роботизированных коробок передач в авто среднего класса стал часто подниматься вопрос: «А так ли они хороши и в чем они превосходят классическую механику?»

В основном, роботизированные КПП, благодаря работе автоматики, вносят целый ряд положительных изменений в эксплуатацию автомобиля. Вам не требуется теперь вдавливать сцепление и тратить время на переключение рычага КПП. Она идеально подходит для неопытных водителей, которые привыкают к городскому режиму, женщин, пожилых людей, у которых частенько не хватает сил, чтобы переключить передачу, ведь много автомобилей, с коробкой которых надо повозиться (подержанные, советские, отечественные). Также нет риска, что вы перегреете или перегрузите двигатель, так как робот на определенной скорости сам выбирает, какую передачу надо включить.

Еще одно достоинство — между переключением с меньшей до самой большой скорости проходит маленький интервал времени и происходит это практически без потерь мощности, и при сравнении с механической КПП, коэффициент полезного действия получается больше.
Но в самом деле всё совсем не так радужно, иначе РКПП давно бы полностью вытеснили механику, которая по прежнему устанавливается на многие современные автомобили. А всё из-за того, что и у РКПП имеются свои недостатки. Например очень большая цена на ремонт и запчасти, а также огромный вес аппарата и массивность.

По сравнению с механикой расход бензина больше примерно на 20 процентов. Также, находясь в режиме Drive, вы не сможете тормозить двигателем. У РКПП маленький по сравнению с МКПП ресурс обслуживания до капитального ремонта (максимально вы можете проехать около 200000 километров). Также вы не сможете буксировать свой автомобиль на жесткой и гибкой сцепках, придется вызывать эвакуатор. У РКПП очень сложное устройство, если вы плохо разбираетесь в устройстве авто, то вы врядли сможете что-либо починить в РКПП, в то время как у механики легко разбирается, ведь там нет электронной начинки, дополнительных винтиков и креплений. Сейчас многие переходят на РКПП, ссылаясь на ее надежность и удобство, но опытные водители еще советской автошколы отдают предпочтение механике.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.42MB/0.00296 sec