Производить регулировку клапанов на автомобилях ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 необходимо каждые 20000 км. Признаком неправильного зазора между клапанами и кулачками является характерный стук при резком нажатии на педаль газа, как вовремя движения так и на холостых оборотах.
Прежде чем приступить к регулировке клапанов на двигателе автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, необходимо снять воздушный фильтр, отсоединить трос подсоса и снять крышку клапанов.
Затем снимаем крышку трамблера и ключем проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток (круглая выемка) на звездочке распредвала с выступом на постели
Убедитесь чтобы метка на шкиве коленвала располагалась напротив метки ВМТ (длинной) на передней крышке двигателя.
В таком положении валов, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
Угол поворота коленвала |
№ регулируемых клапанов (кулачков) |
0° |
8 и 6 |
180° |
4 и 7 |
360° |
1 и 3 |
540° |
5 и 2 |
При повороте коленвала на 180° распредвал, а также бегунок трамблера проворачиваются на 90°.
Регулируем тепловой зазор. При помощи ключа «на 17» «отпускаем» контргайку регулировочного болта.
Между кулачком и распредвалом вставляем щуп толщина которого составляет 0,15 мм.
При помощи ключа «на 13» вращаем регулировочный болт, тем самым регулируя тепловой зазор. Щуп должен засовываться и высовываться с небольшим усилием, примерно 3 — 5 кг
Также рекомендуем посмотреть информацию по регулировке зажигания на автомобиле ВАЗ 2106