Сб. Апр 20th, 2024
Сенсорный экран в автомобиле

Сенсорный экран в автомобиле

В современном автомобиле сенсорный экран выполняет множество функций: с него можно управлять климатической установкой, включать музыку, просматривать фотографии и изображения с камеры заднего вида и другие. Впервые сенсорный монохромный дисплей появился в автомобиле в 1986 году и с тех пор внешне и функционально сильно изменился.

На сегодняшний день известно более десятка различных конструкций сенсорных экранов. Они различаются точностью работы, долговечностью и степенью защиты от повреждений.

Простейшая конструкция, применяемая в автомобилях – это четырехпроводной резистивный экран. Конструкция состоит из стеклянного внутреннего экрана и наружной мембраны, которые покрыты резистивным материалом, а между ними находится изолирующий слой.

Принцип работы заключается в следующем: при надавливании на мембрану замыкаются контакты и изменяется сопротивление. Координаты точки соприкосновения вычисляет контроллер.

Достоинствами четырехпроводных резистивных экранов являются низкая стоимость и управление при помощи любого предмета. Недостатки их известны: недолговечность (не более 3 млн. нажатий) и низкое светопропускание.

Более совершенная технология – применение пятого электрода, выведенного на мембрану, при этом слой диэлектрика становится токопроводящим. Преимуществом такой конструкции является увеличенный срок службы и работа экрана даже с поврежденным внешним слоем.

Совершенно иная технология – сенсорные емкостные экраны, подразделяющиеся на поверхностные и проекционные. В отличие от резистивных у них нет мембраны, а токопроводящий материал нанесен на стекло, по которому проходит переменный ток. Утечка тока фиксируется контроллером при прикосновении к экрану. Поверхностно-емкостные экраны работают только от проводников тока – пальца или стилуса, зато срок службы составляет более 200 млн. нажатий на одну точку.

Самая продвинутая технология – проекционно-емкостные экраны. В отличие от поверхностно-емкостных они снабжены сеткой электродов, что позволяет реализовать функцию «мультитач» (распознавание нескольких одновременных касаний). При помощи функции «мультитач» можно менять масштаб карты навигатора и листать страницы. С каждым годом проекционно-емкостные мониторы все больше приходят на смену резистивным.

От Redactor

Добавить комментарий