Пт. Апр 19th, 2024

Сколько стоит дешевый бензинО том, что из дешевой рыбки получается дрянная юшка, знают все. То, что дешевый бензин не лучшим образом сказывается на сроке службы и исправности автомобильных двигателей, тоже ни для кого не секрет. Но Родину, в отличие от жен, не выбирают — живут с той, что есть. Вот и мы живем в нашей любимой стране, где разлет цен на вареную колбасу на одном прилавке может составлять 1,5-2 раза. Из чего ее делают, не хочется даже думать, и откровенно дешевый товар никто не берет. Стараются ориентироваться на высшую ценовую категорию или, в крайнем случае, на среднюю. Непонятно почему, но вот применительно к выбору топлива этот здравый подход почему-то не всегда срабатывает. Готовы ехать под тускло горящий в ночи фонарь с дремлющим дедушкой сторожем, лишь бы бензин был подешевле. В последнее время дешевый «октан» появился и на сравнительно неплохих станциях. В технологиях производства колбасы мы разбираемся плохо, а вот про бензин рассказать кое-что можем.

Найти отличия
Что роднит плохую колбасу и бензин? Бумага! Только в первом случае ее туда добавляют, а в нашем — ею прикрываются. Начиная с октября, крупный кременчугский завод «Укртатнафта» резко снизил выпуск товарных бензинов А-92 и А-95, одновременно нарастив отгрузки некоего компонента автомобильного топлива КБ-92 и КБ-95. От полноценного топлива этот полуфабрикат отделяет целый ряд дорогостоящих манипуляций, которые ему еще только предстоят. Но весь парадокс ситуации в том, что этого можно и не делать. Эксперт научно-технического центра «Психея» Сергей Сапегин лаконично подметил: чтобы такое горючее превратилось из полуфабриката в то вар для АЗС, нужен только компьютер.
В этом случае, достаточно напечатать новые накладные и vu a lа — встречайте на АЗС бензин «за недорого».
Все бы ничего, если бы путем этих несложных процедур топливный компонент превращался в полноценное топливо не только на бумаге. А так — мы имеем минус две единицы в октановом
числе, несбалансированный фракционный состав й высокое содержание серы. Фактически, эта смесь напоминает то горючеє, которое мы били вынуждены заливать в баки наших автомобилей на заре 90-х годов. В случае крайней нужды ехать, конечно, можно, но со временем аукнется. И чем современнее автомобиль, тем аукнется быстрее и дороже. Единственным параметром, по
которому не в лабораторных условиях можно понять, что имеешь дело именно с этим «бензином», является изменение технических характеристик двигателя. Падает мощность, снижаются все скоростньїе характеристики. Даже если оставить в стороне комфорт от вождения, стремящийся к нулю, лишние две-три секунды при обгоне способны ведь доставить не только моральные проблемы?
Вторым, чуть более щадящим способом превращения компонентов автомобильного топлива в «бензин» для конечного потребителя, является его доводка на нефтебазах. Конечно, коррекция октанового числа в случае необходимости является святой обязанностью этих предприятий и не имеет ничего общего с вульгарным бодяжничеством.
Но, это в том случае, если к «чуть загулявшему 92-му» подмешивают кондиционный 95-й. А если смешать не два бензина, а компонент автомобильного топлива с присадкой,
повышающей октановое число? Получится по-прежнему очень неприятная для двигателя смесь, единственным отличием которой от предыдущего варианта является почти полная невозможность
определиться с ее потребительскими характеристиками без лабораторных анализов. Все станет ясно только в процессе зксплуатации. В смысле, на СТО объяснят. Ведь никаким добавлением присадок на нефтебазе нельзя ни подправить фракционный состав, ни снизить содержание серы. А значит, последствия себя ждать не заставят.

Контрацепция для любимой
Святая обязанность каждого из нас защищать своих любимых. А кто из нас равнодушен к своему автомобилю? Кардинально защитить от топливной бодяги могло бы (и должно бы) правительство и подконтрольные ему органы, вроде Госпотребстандарта: отсюда вывод — рассчитывать на это не нужно. (В 2009 году упомянутое ведомство произвело несколько проверок только в Ивано-Франковской области). Фразу «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» как будто специально придумали для характеристики ситуации, в которой сказались украинские водители.
Как известно, «таблетки от проблем» делятся на те, что планомерно применяют до, или, в пожарном порядке — после. Так вот, автомобилей это тоже касается. Если свести в одну фразу причину всех проблем, возникающих в связи с применением дешевого топлива, то получится «низкая степень очистки + изначально проблемный состав». Поэтому главная задача как можно быстрее и тщательней вывести эту «грязь» из двигателя. Для этого придется:
— с большей частотой менять топливный фильтр;
— уменьшить интервал замены моторного масла. В его состав входят специальные присадки, призванные нейтрализовать попадающие в масляную систему продукты сгорания топлива. Если топливо некачественное — эти присадки срабатываются намного быстрее;
— дополнительно использовать специальные топливные присадки с очищающими, диспергирующими й защитными свойствами;
— если вред все же был нанесен — обратиться в суд
.
Если случилось неизбежное, и дешевый бензинчик начал вылезать вашему двигателю боком, без дополнительных затрат не обойтись. Вдобавок вышеназванным процедурам, не обойтись без дополнительной промывки двигателя при каждой замене масла. Ведь, даже в случае применения топлива, полностью соответствующего  стандарту, значительная часть часть шламовых отложений и нагара не полностью удаляются при замене масла. Если уж совсем не повезло, порядок цифр в расходной части бюджета заметно увеличится. В зоне риска оказывается вся топливная система автомобиля, какие уж тут шутки

А вообще, борьба за выживание  начинает серьезно напрягать. В магазине, на рынке, на заправке передвигаешься, как по минному полю. Пугает неуклонное движение к засилью подделок и откровенных полуфабрикатов, чему всесторонне помогает государство. «Развитие процесса перехода от использования бензина к использованию «компонентов бензина» может перейти в кампанию по переходу от нормальных продуктов питания к их аналогам и заменителям: от сахара — к сахарину, от сливочного масла — к маргарину, от хлеба — к эрзац-хлебу из фуражного зерна и отсева» .
С топливом, пожалуй, проще всего — больших и светлых заправок с нормальным бензином хватает. Главное, чтоб фонари на них не потухли, конкурировать полуфабрикатами и компонентами невозможно.

Сколько стоит дешевый бензин

По материалам журнала «А-95»

От Redactor

Добавить комментарий