Чт. Мар 28th, 2024
Сколько стоит уронит мотоцикл?

Сколько стоит уронит мотоцикл?
Мотоциклистов на дорогах крупных городов с каждым годом становится все больше, но проблемы у них остаются прежними: нет качественного сервиса, оборудованных стоянок…
Автомобилисты все так же не замечают (или не хотят замечать) на дороге двухколесный транспорт, да и качество покрытия оставляет желать лучшего: открытый люк или глубокая яма для мотоциклистов куда более опасна, чем для водителей автомобилей.

Стоит ли удивляться, что даже в жару наши «наездники» предпочитают ездить в полной экипировке, опасаясь падения? Правда, не многие озадачиваются защитой мотоцикла при возможных инцидентах, а зря — его восстановление наверняка влетит в копеечку.

Цены впечатляют
Как подсчитали сотрудники одного из мотосервисов, стоимость мотоцикла, собранного из купленных в магазине запасных частей, в восемь раз выше, чем той же новой техники в салоне дилера. Судите сами: оригинальный комплект пластика на средний японский дорожник обойдется в 25 ООО руб., замена бака — в 35 ООО руб., блок-фар — в 9000 руб., выхлопной трубы со встроенным катализатором — в 25 ООО руб…

Причем, чем старше мотоцикл, тем дороже на него пластик — возможно, это еше одна мера стимулирования к обновлению парка со стороны производителей.
Конечно, можно попытаться найти неоригинал, но, как показывает практика, качество большинства «неродных» деталей обвеса оставляет желать лучшего. Издалека на мотоцикле это заметно не будет, но при ближайшем рассмотрении разница очевидна.

Можно починить

Другой способ уменьшить расходы — это заняться ремонтом. Устранение одного сантиметра трещины на пластике обойдется владельцу мотоцикла в 40 руб. В случае утери элементов пластика ремонт будет чуть дороже, так как их можно восстановить. Однако остается проблема попадания в цвет: по отзывам сервисменов, сложнее всего приходится при окраске в красный, синий, желтый и белый.

Разумеется, «стоимость» падения зависит от типа мотоцикла. Чопперы и спортбайки в этом смысле более затратны: у первых страдает множество дорогущих хромированных деталей, у вторых — массивный пластиковый обвес.

А вот неприятности с эндуро и кроссовыми мотоциклами несильно ударят по карману владельца. Во-первых, они легкие, поэтому обладают куда меньшей инерцией, чем «дорожники», «туристы» и т.п. Во-вторых. мягкий пластик легко гнется и не ломается при ударах. В крайнем случае он и стоит относительно недорого.

Обвес популярных нынче китайских скутеров ремонтировать невыгодно — проще и дешевле его заменить. А вот европейские модели опять-таки затратны в плане восстановления, к тому же пластика обычно нет в наличии — его надо заказывать.

Словом, падать не только больно, но и дорого. Так что будьте осторожны на дорогах.

Источник: «Автомир» №32 2011г.

От admin

Добавить комментарий