Смена сезона. Иследуем свой автомобиль после зимней эксплуатации

5

Смена сезона. Иследуем свой автомобиль после зимней эксплуатации
Затяжные зимние морозы, наконец, отступили. Автомобилисты вздохнули с облегчением и потихоньку начали готовить свои транспортные средства к летнему сезону. Многие уже достали летние шины, внимательно проконтролировав их состояние и пребывают в ожидании того момента, когда появится возможность осмотреть машину после зимы более детально.

Зима – не самое благоприятное время года для любой техники. Автомобили, к сожалению, страдают от её капризов больше всего. Постоянно чередующиеся морозы и оттепели способны причинить немало вреда транспортным средствам. При этом влияние погоды может быть как прямым, так и косвенным. Впрочем, оценка степени влияния мало кому интересна. Куда важнее узнать, на что следует обратить внимание после окончания зимы в своём автомобиле.

Тяжелее всего в зимние месяцы приходится отдельным деталям кузова. Для борьбы со льдом на наших дорогах коммунальные службы используют различные химикаты, а также проверенные временем растворы на соляной основе. Всё это благополучно оседает на днище, порогах и крыльях и если периодически не удалять этот вредоносный налёт, то велика вероятность появления коррозии на перечисленных элементах. Те, кто несмотря на погодные условия моют свои машины и зимой, в какой-то степени застрахованы от возникновения ржавчины. Но далеко не каждый автомобилист рискнёт отправиться на мойку в сильный мороз.

Как только холода отступят, автомобиль необходимо тщательно вымыть. Лучше всего эту процедуру делать на ручной автомойке, но если попасть туда нет возможности, то можно воспользоваться услугами автоматической. Первый вариант намного предпочтительней потому, что при мытье человеком внимание будет уделено не только внешней, но и внутренней стороне порогов. Автомат же смывает лишь внешнюю грязь, но, надо признать, гораздо лучше справляется с мойкой днища. К сожалению, большинство ручных автомоек такую услугу не предлагает, а если и согласны её выполнить, то из-за особенностей помещения далеко не всегда мойщик может совершить процедуру надлежащим образом.

Особое внимание следует уделить и колёсным дискам. Даже если они были защищены колпаками. Последние исполняют лишь декоративную роль и не способны предотвратить пападание снежной каши, перемешанной с реагентами, на сам диск. Негативному влиянию упомянутой смеси наиболее подвержены стальные и железные диски. Благодаря свойствам материала, из которого они изготовлены, над ними нависает угроза коррозии. Поэтому колёса необходимо тщательно протереть чистой влажной тряпкой. Это надлежит делать как при складировании оных, так и в случае использования тех же самых дисков и летом.

Не помешает осмотреть состояние дверных уплотнительных резинок. Наверняка при внезапном наступлении холодов с открыванием дверей у вас возникали сложности. Даже если они не примерзали намертво, а лишь слегка «приклеивались», это могло отразиться на их состоянии резинок. Если вдруг обнаружите явные признаки деформации – уплотнитель придётся менять. Делать это нужно для того, чтобы не нарушать герметичность салона. Например, через повреждённые участки уплотнительных резинок во время дождя в салон начнёт проникать влага, в борьбе с которой бессильным окажется даже кондиционер.

Обратите внимание на дворники. Зимой их резинки часто промерзали насквозь, благодаря собиравшейся на них влаге. Из-за этого их работоспособность вполне могла снизиться. Непригодные к дальнейшей эксплуатации дворники обычно не очищают поверхность лобового стекла, а размазывают по ней грязь, оставляя разводы, затрудняющие обзор водителю. Если такое произошло, необходимо произвести замену.

Кроме того, обратить внимание желательно и на багажное отделение. При частом перепаде температур на стенках отсека образовывается конденсат, оседающий впоследствии, как правило, в отделении для запасного колеса. Обнаружив там влагу, необходимо произвести слив. Делается это через специальные технологические отверстия, обычно заткнутые резиновыми пробками. После «осушения» багажника стенки отделения следует насухо протереть мягкой тряпкой.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *