В начале прошлого года на сборочном конвейере Таганрогского автозавода началась сборка новой модели TAGAZ Aquila. Все необходимые технические узлы и комплектующие производятся в Корее и поставляются на российский завод, где производится «отверточная» сборка модели. Автомобиль имеет ярко выраженную спортивную внешность, четко очерченный силуэт, низкую крышу. Красный цвет кузова подчеркивает агрессивный характер модели, присущий известным суперкарам.
Главной конструктивной особенностью модели ТагАЗ Аквила является пространственная рама, являющаяся жестким скелетом, на который приклеены и прикручены все стеклопластиковые кузовные элементы. Масса автомобиля довольно внушительна – 1,4 т. В первоначальном варианте в конструкции седана предполагалась установка всего двух дверей. Так как это затрудняет эксплуатацию машины, то по просьбе россиян разработчики увеличили количество дверей до четырех.
Однако задние двери получились немного узковатые, а небольшой угол их открывания затрудняет посадку на задний ряд сидений. Добавляет хлопот и низкая крыша, присущая всем спортивным автомобилям, но в данной модели затрудняющая процесс посадки пассажиров в автомобиль и их последующей высадки. Автомобиль позиционируется для молодых автолюбителей со средним достатком, поэтому производитель считает, что с посадкой проблем не возникнет.
Обзор водителю затрудняют слишком толстые передние стойки, а также небольшие по размеру боковые стекла. В «мертвую» зону попадают пешеходы, поэтому водитель их может попросту не заметить.
Интерьер седана оформлен в той же цветовой гамме, что и экстерьер. Спереди стоят кресла-ковши, обеспечивающие боковую поддержку водителя и переднего пассажира. Автокресла обтянуты красно-черным кожзаменителем. Качество материала не впечатляет. Производитель продолжает работу по поиску материалов для более привлекательной облицовки салона. Положение сидений регулируется только по длине и наклону спинки. Регулировка руля предусмотрена только по высоте. Не очень удобно расположены ножные педали.
Объем багажника достигает 392 литра, что, согласитесь, не мало. Однако его загрузку существенно затрудняют слишком узкий проем багажной двери. Хотя спортивные сумки молодых автолюбителей и пакеты с покупками уложить можно без особых проблем. Отделка багажного отделения смотрится вполне достойно.
Вернемся в салон и посмотрим, насколько комфортно чувствуют себя пассажиры на заднем диване. Пространства для свободного размещения ног вполне хватает. Над головой из-за низкой крыши расстояние совсем небольшое, что создаст определенные неудобства на дороге с неровностями и кочками.
Требует доработки и система шумоизоляции кузова, так как с увеличением скорости движения после отметки в 60 км/ч в салоне появляется неприятный гул, идущий откуда-то из-под днища машины.
Под капотом Аквилы разместился атмосферный двигатель «Мицубиси», объем которого составляет 1,6 л, а мощность – 107 лошадиных сил. Слабоватый мотор не отвечает спортивному виду автомобиля, создавая некий диссонанс. Ведь обеспечить динамичную езду агрегат не в состоянии. В придачу к двигателю производитель предлагает немного устаревшую коробку «Айсин-F5M41», которая ставилась 14 лет назад на Мицубиси Кольт. В данный момент эти коробки передач собирают в Китае, устанавливая их на модели «Geely». Автомобиль оснащен дисковыми тормозами и передней подвеской типа «Мак-Ферсон», обеспечивающей плавность хода.
Реализуется ТагАЗ Аквила в единственной комплектации по цене, установленной в районе 450 тыс. рублей. В перечне оборудования указана всего одна подушка безопасности, гидроусилитель руля, ABS, полный электропакет, требующий некоторой доработки, кондиционер и 18-тидюймовые литые диски. Модель прошла официальное тестирование, что указывает на ее готовность к серийному выпуску.