Чт. Апр 25th, 2024
Тонировка стекол, как элемент тюнинга автомобиля

Тонировка стекол, как элемент тюнинга автомобиля

Опытный и рассудительный автомобилист отличается от «любителя» тем, что сто раз подумает, прежде чем делать тонирование для своего авто. Такая осторожность оправдана, поскольку лето — штука не вечная, а потраченные сто — двести долларов, с таким же успехом можно пустить на что-то более полезное.

Тонировка стекол, как элемент тюнинга автомобиля

Как правило, каждому приходится прокручивать у себя в голове противоречивые мысли на вроде этих: «Тонировка — модно, стильно, да и в салоне будет более уютно…» А с другой стороны, тонированные стекла проблемы с ДАИ, ограниченная видимость в темное время суток, стоит ли…?». В тюнинг-ателье или в каком-нибудь автосалоне молодой специалист вам с радостью навяжет свое мнение, обосновав его прочитанным из этикетки от тонировочной пленки что: «Тонировка это высокотехнологичный продукт, который состоит из большого количества слоев с использованием качественных материалов, а также специальных красителей….» итак далее. Возможно так оно и есть, однако следует учесть и подводные камни, так что давайте разбираться.

Тонировка стекол, как элемент тюнинга автомобиля

Вероятнее всего, вам будет предложено что-нибудь из ассортимента ведущих компаний этого рынка, к примеру- «Sun Gard» или «CP Films», а может и вовсе «Johnson». Эти компании, занимаются выпуском таких пленок, и являются лидерами современной индустрии, их продукция по достоинству оценена множеством автолюбителей. Такие производители заинтересованы в постоянном лидерстве, поэтому занимаются регулярным обновлением ассортимента своей продукции и улучшением качества выпускаемой продукции. В отличие от своих «низкопробных конкурентов», имеется в виду «китайско-тайваньский» производитель, который в неограниченном количестве поставляют пленку на наш рынок. Комплекты аля «Отрежь и приклей сам» хорошо подойдут тем, кто считает себя профессионалом и жмет на «нормальное ателье» своих кровных. Однако, как показывает практика, в результате они либо «запарывают» все, либо просто через некоторое время едут все переделывать к компетентным мастерам, в итоге — платят дважды.

Более того, фирменный сервис почти всегда дает серьезную гарантию на устанавливаемую пленку — это может быть неделя, месяц, год и даже пожизненная гарантия, все зависит от материала и его фирмы-производителя. Сам по себе процесс тонирования стекол легкового автомобиля, как правило, занимает не более 2-3 часов. Этого времени будет достаточно для квалифицированного специалиста на подготовку, раскройку, а также последующую подгонку.

Пленка надежно крепится на стекло при помощи акрилового адгезивного клея. Поэтому не стоит доверять тем кто предлагает вам «утром деньги — вечером стулья» и просит оставить автомобиль на целый день. Такие «спецы» с автомобилем отечественного производства, может быть, еще как-то и справились бы, но вот с иномаркой — вряд ли. Тем более, что при установке пленки может понадобиться разборка дверного механизма, которая затрагивает замки, а также подушки безопасности и прочие важные узлы. Пытаясь сэкономить, вы становитесь одним из тех, кто отдает предпочтение дешевизне, перед качеством и надежностью. Конечно, при огромном желании, все сделать можно и в темном гараже или самому, однако пенять потом придется на самого себя, при этом любоваться на многочисленные пузыри и вздутия.

Тонировка стекол, как элемент тюнинга автомобиля

Что до фирменного сервиса, то здесь все немного проще, если не брать во внимание сложности выбора из широкого ассортимента разных видов пленки, производителей, а также цветов и оттенков. Ведущие производители предлагают на сегодняшний день широкую гамму всевозможных оттенков, начиная едва заметными на стекле, заканчивая практически светонепроницаемыми вариантами пленок.

Грубо говоря, все известные пленки делятся, как правило, на металлизированные и неметаллизированные (крашеные). Они имеют спецификации и характеризуются по многим показателям, к примеру, таким как отражение и передача видимого света, отражение солнечной энергии, а также по многим другим. Каждая серия имеет свои цвета и оттенки. Определившись с понравившимся вариантом, вы сможете сами задать дискретный шаг, или градацию светопропускаемости и многое другое.

Поднимая этот вопрос хочу также обратить ваше внимание, что пользуясь тонирующими пленками, вы не только избавляетесь от пронзающих солнечных лучей, но и сохраняете одновременно интерьер своего автомобиля в первозданном виде, создавая прочную преграду между ним и разрушающим ультрафиолетом.

Пленка способна спасти выгорания обивки салона, а панель приборов — защитить от перегрева, ко всему прочему она увеличит срок службы резиновых, а также деревянных (если таковые имеются), и кожаных элементов салона автомобиля. Пленки «фирменного» происхождения способны отражать 99% ультрафиолетовых лучей и порядка 45% тепла от солнечных лучей. Но и это, как вы понимаете еще не все.

Возможно, это будет для кого-то новостью, но слой тонировочной пленки, существенно увеличивает его прочность. Только задумайтесь, к вашему «триплексу», состоящему из трех слоев, добавляется четвертый, который имеет достаточную толщину для существенного увеличения прочности стекла. Это кстати касается и такого популярного на сегодняшний день «бронирования» фар.

И напоследок. Не забывайте о «букве закона», тюнингуя свой автомобиль и обретая долгожданный комфорт. Помните также, что при въезде на территорию Финляндии, лобовое и расположенные в передних дверях стекла вашего автомобиля должен быть напрочь лишены всяческой тонировки. Будь то супер прозрачная пленка или «пятипроцентная» — неважно, вас просто не пустят. Кстати, отечественный ГОСТ пока еще разрешает тонировать эти стекла, не более чем на 25% — 30% соответственно. Однако ходят слухи о том, что и в нашей стране будет принят «финский», он же и общеевропейский закон о тонировании, который отберет у кого элемент тюнинга и комфорта, а у кого работу и «хлеб насущный».

От Redactor

Добавить комментарий