Топ-6 советов по обслуживанию печки автомобиля

5

Топ-6 советов по обслуживанию печки автомобиля
Большинство автолюбители вспоминают о печке в автомобиле только при наступлении холодов. Но данный подход является потребительским и в корне не правильным. Если не уделять должного внимания обслуживанию печки, то она в одно прекрасное морозное утро может отказаться работать. Вот будет приятно ехать в холодном автомобиле в дальнюю поездку, не правда ли?

Можно, конечно, сослаться на тот факт, что системы обогрева в современных транспортных средствах очень надежны и не требуют какого-то особого обслуживания. Но это так только в первые один-два года после покупки нового автомобиля, а затем автолюбитель просто вынужден будет производить периодическое обслуживание системы. Но как это делать? Есть шесть полезных советов, на что нужно обращать внимание в процессе эксплуатации печки и вероятного ее ремонта.


Первое – проверяем пылевой фильтр

Большинство автолюбителей никогда не меняют пылевой фильтр, который крепится в воздухоприточной коробке. А очень зря. За год в нем может скопиться очень много пыли. Здесь варианта два – либо поменять изделие, либо продуть мощным потоком воздуха.

Второе – убеждаемся в корректности работы заслонок

Очень часто причиной неисправности печки автомобиля может стать некорректная работа заслонок, ручек и дефлекторов, с помощью которых производится регулировка воздушных потоков в автомобиле. Зачастую данные элементы выполнены из пластмассы, поэтому не стоит удивляться их выходу из строя. Если речь идет об электрифицированном варианте обогрева салона, то здесь также возможны проблемы.

Третье – осмотрите вентилятор

Особое внимание необходимо уделять работе двигателя обдувающего механизма (вентилятора). Вращение должно производиться без лишних шумов или скрипов. Если же таковые имеются, то это свидетельствует о чрезмерном износе втулок. Избавиться от такой неприятности можно только одним способом – сделать ревизию всех внутренних подшипников. Для этого их нужно будет разобрать и хорошо смазать. Но это временная мера, ведь электродвигатель все равно придется менять.

Четвертое – термостат

Проблемы с обогревом могут быть связаны с недостаточным прогреванием «рабочей» жидкости. К примеру, мотор долго набирает температуру из-за неисправности термостата. В некоторых случаях автолюбители прибегают к крайнему методу и устанавливают специальный «намордник» — защиту на решетку радиатора. В этом случае двигатель начинает быстрее набирать температуру.

Пятое – радиатор отопителя, как один из вариантов решения проблемы

Еще одна вероятная поломка – неисправность радиатора отопителя. Конечно, подобная поломка является крайне редким явлением. Если же она и произошла, то ремонтом должны заниматься исключительно квалифицированные работники на СТО. И здесь может быть два варианта – полноценный ремонт радиатора или же его замена.

Шестое – убеждаемся в работоспособности усилителя подачи охлаждающей жидкости через решетки радиатора. Но, к слову, установка такого устройства осуществляется не на всех авто. Не лишним будет убедиться, что кран отопителя полностью открыт.

Выводы

Таким образом, профилактические работы в отопительной системе автомобиля должны осуществляться хотя бы один раз в год. Естественно, что это необходимо делать в теплое время года.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *