Чт. Апр 18th, 2024

От родной подсветки всё сливалось в кучу, и свет лампочки бензина и вся другая оранжево-красная информация.
И так, разбираем.
1. Снимаем декоративные вставки справа и слева от руля.

Тюнинг панели приборов Тойота Ал

2. Снимаем пластмассовую вставку под приборкой.

Тюнинг панели приборов Тойота

3. Откручиваем болты крепления панели.

Тюнинг панели приборов Тойота

4. Вытаскиваем панель. Она кстати держится на двух защёлках сзади. Поворачиваем к себе. Вытаскиваем клипсу крепления жгута проводов и вытаскиваем разъём.

Тюнинг панели приборов Тойота

Вот панель в руках. Тащим её домой на чистый, сухой стол. И начинаем разборку. Откручиваем болты задней крышки. И аккуратно, не сломав защёлки, убираем заднюю крышку.

Тюнинг панели приборов Тойота

5. Теперь поддеваем отвёрткой плату за края (делаем это всё пока с одного края платы) сразу по ходу отщёлкиваем защёлки по краям и плюс ещё две, которые рядом с сервомотором.

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

6. Освободив пол платы с одной стороны, делаем это с другой. Не бойтесь, ничего не сломаете, если будете делать всё аккуратно. Результат: плата в руках, стрелки высыпались в панель.

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

7. Теперь снимаем стекло, вытаскиваем стрелки и снимаем рамку.

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

Не обманул президент фирмы ТОЙОТА сказав, что мы снизили качество сборки машин. Результат этого: приборная панель не проклеена на герметик, как триста лет назад, а тупо собрана на защёлках :)

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

8. Снимаем циферблат, если сам ещё не выпал, и сразу убираем подальше. Что бы ненароком не поцарапать или паяльником не прижечь.

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

9. Вытаскиваем рассеиватели , индикатор и платы круговой подсветки

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

10. Теперь самое интересное. То, ради чего всё это делается. Подсветка на плате выполнена на SMD сверхярких светодиодах. SMD – значит поверхностный монтаж . Напряжение питания у них 3 вольта. Поскольку бортовая сеть 12 В, то последовательно с каждым диодом стоит ограничительный резистор 820 Ом. Следовательно нам подойдут подходящие по размеру такие же SMD светодиоды, но только синего цвета. Можно поэкспериментировать с любым цветом, но мне было лень ;) Сверхяркие светодиоды продаются в любом нормальном радиобутике или магазине. При желании дизайн можно сначала на компе провернуть, а потом уже менять. Ну да ладно, едем дальше.

На самой плате меняем всего три штуки. Если смотреть со стороны деталей, то слева по вертикали два и справа один.

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

11. Аккуратно выпаиваем родные диоды поддевая их в середине иголкой и очищаем паяльником контактные площадки

pril16_31

Далее напишу как эти самые обычные диоды надо доработать. Диаметр диода 3мм. Это нормально, а вот высота большая. Поэтому берём напильник и прямо этим самым светодиодом по напильнику

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

Стачивать надо колбу почти всю, не доходя до внутренних контактов 0,5 мм. На просвет хорошо видно

 3

Получается вот что

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

Большой треугольничек внутри,- это катод. На плате рядом со светодиодом есть треугольник. Острый конец которого указывает на направление установки диода по этой самой стрелке-треугольнику. Т.е катодом туда. На родных светодиодах с одного края уголок подрезан,- это катод. Впрочем на любых других SMD может быть любой значок, обозначающий катод диода. Даже если вы его впаяли неправильно, ничего страшного он просто не будет гореть. Разверните по-другому и чудо свершиться.

13. Теперь круговая подсветка скорости и тахометра.

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

Обратите внимание. На одной из них остался родной светодиод. Эта подсветка пойдёт у нас на тахометр и будет подсвечивать красную зону оборотов двигателя. Надеюсь не трудно разобраться, где будет стоять подсветка скорости и тахометра. Попутайте – будете разбирать всё заново.

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

Впаиваем диоды паяльником 25 Вт. Заметьте на круговых подсветках диоды смотрят в стороны ! Что бы припаять светодиод загибаем у него ноги под самый корень на 90 град. И обрезаем отступив 2 мм. По край корпуса. Те что на общей плате, ножки можно оставить чуть по-длиньше, около 5 мм. Светодиоды нужно ставить строго в те места, где были родные. Ни миллиметра в сторону. Иначе он не будет светить достаточно ярко в нужную точку рассеивателя.

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

14. Теперь начнём собирать. Порядок сборки немного не тот как разбирали. Для начала на пластмассовую белую раму приборной панели, там где отверстия под болтики приклеим супер моментом шайбочки, толщиной 0,5 мм. Лучше из изоляционного материала. Это нужно для того чтобы впаянные светодиоды не слишком упирались в рассеиватели. Даже со сточенной головкой они имеют в высоту немного большую длину, чем родные SMD. Естественно если вы поставите такие же по высоте как и родные, то ничего клеить не надо.

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

15. В первую очередь ставим плату на место. Защёлкиваем. Потом переворачиваем панель и ставим круговую подсветку. Вставляем её в свои места слегка нажимая и поворачивая вправо.

16. Теперь ставим рассеиватели, нажимая в середине добиваемся срабатывания защёлок.

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

17. Ставим индикатор. Нужно учесть, что индикатор своими контактами сквозь пластмассовое основание должен попасть в разъём на плате.

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

18. Одеваем циферблат. В средних отверстиях циферблата есть своего рода ключики, которые должны попасть в защелки рассеивателей

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

19. Одеваем стрелки на сервомоторы. Большие ставим на 40 км. и на 2000 об/мин. Ориентировочно.

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

Тело стрелки не должно касаться циферблата. Расстояние должно быть 1 – 1,5 мм от поверхности.

Теперь большие стрелки ставим на «0». Естественно она будет двигаться туговато, т.к. ход мотора в эту сторону уже закончился. Не бойтесь мотор не сломается и не страшно если промахнулись мимо нуля. Поверните стрелку вправо до упора, вал мотора упрётся потом ещё немного и повторите установку нуля заново.

Маленькие ставим на полбака и на половину температуры соответственно. Их надо выставить прямо на буквы «Е» и «С» соответственно. Это их начальное положение, соответствующее пустому баку и холодному двигателю.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ стрелку снять руками или чего хуже поддеть отвёрткой. Либо сломаете стрелку, либо поцарапайте циферблат. Лучше заново повторите разборку всей панели.

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

20. Далее ставим рамку и потом стекло

Порядок установки панели в машину обратный снятию. На всё про всё у меня ушёл вечер. Но это при условии если вы умеете работать паяльником чисто и аккуратно. Если есть сомнения в своих силах попросите об этом того, кто это умеет.

Вот что в итоге получилось

Тюнинг панели приборов Тойота Аллион и Тойота Премио

Автор: Alek

От Redactor

Добавить комментарий