Вт. Мар 19th, 2024

Грязный автомобиль надо мыть незамедлительно. Не мыть и не сушить автомобиль на солнце. Пятна от быстрого высыхания воды трудно устранимы. На первом этапе наружную поверхность кузова обильно смачивают водой, особое внимание уделяя замачиванию мертвых насекомых и пятен грязи. При мойке использовать мягкую губку или очень мягкую щетку с насадкой под шланг. Для защиты лакокрасочного покрытия можно добавлять в воду моющий консервант. Непрерывно поливая кузов водой, стирать загрязнения равномерными движениями от крыши к днищу вниз. Губку или щетку постоянно омывать водой от грязи. После очистки небольшого участка кузова щеткой незамедлительно смывать грязные полосы водой.
Обильно омывать всю поверхность кузова чистой водой, чтобы удалить остатки моющих средств.
Не пользуйтесь «полусухой» технологией мойки — одно ведро воды на весь автомобиль. Остатки грязи, пыли, песка на тряпке, губке, щетке интенсивно царапают покрытие кузова, вызывая появление микроцарапин. После мойки автомобиль протирают замшевой тряпкой, дают возможность высохнуть и сразу же консервируют.

Консервация
Чисто вымытая и сухая поверхность кузова должна как можно чаще защищаться консервирующим средством, чтобы исключить влияния на краску внешних воздействий. Консервация осуществляется восковым водоотталкивающим слоем, закрывающим покрытие от солнечных воздействий и воды. Консервацию следует проводить, когда вода на покрытии кузова уже не собирается в капли, а растекается по большой поверхности. Регулярная консервация способствует тому, что дольше сохраняется первоначальный цвет и блеск краски.
Еще одну возможность консервации краски дают моющие консерванты. Однако моющие консерванты эффективно защищают краску только при их применении при каждой мойке автомобиля и если мойки проводятся не реже, чем через 2–3 недели. Применять следует только те консерванты, которые содержат синтетические воски. Консервирующие средства особенно рекомендуются после мойки моющими средствами. Консервацию нельзя проводить на открытом солнце.

Очистка окон
Протирать стекла окон мягкой чистой тряпкой. При сильных загрязнениях помогают спирт или нашатырь и теплая вода, а также специальный стеклоочиститель. Одновременно с мойкой ветрового стекла очистить щетки стеклоочистителя.

Уход за обивкой сидений
Тканевая обивка. Обрабатывать пылесосом и не очень мягкой щеткой. При сильном загрязнении химически чистить в сухой пене. Пятна жира и масла выводить чистым бензином или пятновыводителем. Очищающее средство не должно наноситься непосредственно на ткань, так как при этом остаются следы по краям. Пятно обрабатывать круговыми движениями снаружи внутрь. Прочие загрязнения удаляются теплым мыльным раствором. Сильные загрязнения удаляются химчисткой.

Борьба с коррозией
Наверное, у большинства автолюбителей после приобретения нового или подержанного автомобиля на втором месте после проблемы защиты от угона стоит вопрос борьбы с коррозией кузова.

Для нового автомобиля, на кузове которого нет очагов коррозии и заводское покрытие которого — новое и чистое, это меры предупредительного порядка. Однако они дают максимальный эффект.
Для подержанного автомобиля надо исходить из того, что его кузов в большей или меньшей степени поражен коррозией и полностью избавиться от нее невозможно. Поэтому в этом случае надо максимально приостановить ее действие и защитить непораженные места.

Новый автомобиль
Технология традиционна. Очистить от пыли и грязи колесные ниши, днище, ниши и другие элементы поверхности снизу. Нанести дополнительный слой мастики по поверхности колесных шин, открытые полости и на кузов по колее колес. Жидкими препаратами-консервантами с помощью распылителя обработать скрытые полости. Доступные полости (например, низ дверей изнутри, в багажнике, в зоне передней облицовки и т.п.) лучше обработать с помощью кисти. При этом владельцы иномарок должны решить проблему расположения скрытых полостей кузова (пороги, лонжероны, поперечины, подколесные дуги, вертикальные коробчатые стойки, усилительные брусья и т.п.) и найти отверстия в эти полости. Если вы удостоверились, что какая-либо закрытая полость не имеет отверстий, например, поперечина передка, то нужно просверлить его — конечно, с внутренней стороны (из отсека двигателя). Необходимо иметь в виду, что на некоторых автомобилях скрытые полости при изготовлении кузова заполняются вспененной резиноподобной массой. Такие полости надо оставить в покое. Весь крепеж снизу и в отсеке двигателя полезно обработать консервантом.

Подержанный автомобиль
Мы не будем рассматривать здесь случай, когда имеет место сквозная коррозия, при которой требуется ремонт кузова, включая сварочные работы.

Объем работы по защите от коррозии зависит от состояния кузова, энтузиазма и терпения владельца. Лучше всего воспользоваться опрокидывателем — эстакада или яма менее удобны.
Порядок работы

* провести ревизию покрытия колесных шин, днища, передней облицовки и прочих доступных для осмотра мест;
* отставшее, поврежденное и вообще подозрительное покрытие, не жалея, снять. При этом обратить особое внимание на стыки элементов, полузакрытые полости, где накапливается грязь;
* вымыть днище автомобиля, колесные ниши и все элементы кузова снизу до полного удаления загрязнений. Обратить внимание на места, где может накапливаться грязь (полузакрытые полости, отбортовки, стыки, полки и пр.);
* все оголенные от покрытия места зачистить металлическими инструментами (скребки, щетки и т.п.);
* в соответствии с инструкциями провести обработку препаратами типа «преобразователь ржавчины»;
* обезжирить обработанные поверхности и все остальные поверхности кузова;
* покрыть грунтом и тщательно высушить;
* покрыть мастикой в соответствии с инструкцией на ее применение весь низ кузова.

Далее по особо слабым местам можно пройтись и жидкими консервантами, о которых речь пойдет ниже. Однако даже после самого тщательного проведения этой работы вы не избавитесь от очагов коррозии. Вы лишь их существенно уменьшите, а нанеся покрытие — затормозите их развитие. Тем не менее, чем тщательнее выполнена эта работа, тем дальше отодвигается ремонт кузова. Внутри автомобиля:

* Тщательно осмотреть покрытие кузова под ковриком, в багажнике, в отсеке двигателя;
* снять поврежденную мастику и краску до чистого металла;
* обработать металл, как и при работе с днищем;
* покрыть грунтом, покрасить, при желании — нанести защитный слой мастики.

Внешняя поверхность автомобиля:

* тщательно осмотреть внешние панели кузова;
* снять вздутия краски, зачистить трещины и сколы;
* проверить состояние покрытия и металла в местах, где краска кузова изменила свой оттенок (не по причине подкрашивания);
* оценить состояние внешней поверхности кузова и принять решение — перекрашивать весь кузов полностью или подкрасить;
* в последнем случае зачистить до чистого металла все дефекты, протравить и тщательно обезжирить;
* покрыть металл грунтом;
* подкрасить все загрунтованные места специально подобранной по цвету и оттенку краской;
* высушить и отполировать поверхность.

По замкнутым полостям:

* открыть и прочистить все отверстия;
* промыть замкнутые полости водой под напором, продуть сжатым воздухом или просушить в течение 1-2-х дней летом;
* обработать жидкими консервантами с помощью распылителя.

Современные методы

В настоящее время все шире применяется технология борьбы с коррозией, разработанная канадской фирмой «Consolidated Anticorrosion Technologies» (С.А.Т.). Способ назван «Rust-Stop». Жидкости «Rust-Stop» обладают высокой проникающей способностью: проникают в щели, проходят через слои ржавчины и даже через старые битумные и восковые покрытия — к чистому металлу. Эти жидкости отталкивают воду. Препарат реагирует с металлом и образует стойкий защитноконсервирующий слой, разрушить который можно только механическим воздействием. Фирма С.А.Т. после двукратной обработки новой машины по технологии «Rust-Stop» дает бессрочную гарантию. Технология сертифицирована в Швеции. Поэтому, защитив днище машины мастикой от механического воздействия и обработав затем его жидкостью «Rust-Stop», получаем достаточно надежную защиту от коррозии. Недостатки этого способа следующие:

* по покрытию «Rust-Stop» крайне плохо ложатся покрытия другого типа — например, мастичные;
* снять покрытие «Rust-Stop» до чистого металла практически невозможно;

От admin

Добавить комментарий