Пт. Мар 29th, 2024
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Многие наверное слышали, что в ВАЗ 2110 можно установить электроусилителя руля от Приоры. Сложно ли установить ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110 своими руками ? Какая цена ЭУР от Приоры и где можно его заказать. На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье.

Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).

  • В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем.
  • ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.

Плюсы ЭУР:

  1. ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит).
  2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от «колена» и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
  3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу.

Минусы ЭУР:

  1. ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.

Примерная цена на комплект:

  1. ЭУР — 9715р. (21700-3450008-01)
  2. Промвал — 1000р. (21100-3401092-10)
  3. Пластина — 800р и выше
  4. Проводка — 1500р.
  5. Руль и кожух ВАЗ 2170 — 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)

Итого цена нового комплекта вам обойдется примерно в 15000р.


Где купить комплект ЭУР Приоры для ВАЗ 2110 ?

Можно заказать в Калуге с завода напрямую.
В интернет-магазине «Все для Авто»

Стоит ли устанавливать ЭУР на наши ВАЗ 2110 ?
Вопрос без однозначного ответа.
Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.
Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.
В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете:

———————————————————————————————————
На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110Колодки такие же как на 10-м ЭУРе
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Бумажки в комплекте с ЭУРом
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110Померил длину промвалов
Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону
Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном виде
Так что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Затем пришла заказанная проводка
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
По проводке тоже — можно обойтись без специального жгута — там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка — к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу. Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её сам
Берем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Снимаем кожуха, переключатели, замок зажигания. Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока

Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Подгоняем по месту пластину
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать.
Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом.
Приоровал подвергся изменениям в этой части
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.
Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется.
Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.

Дальше цепляем центральную часть переключателей
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110Следующим этапом у нас идет проводка.
Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.
Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110Отсюда она вылазит.
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110Прицепляем к другому концу провода и вытягиваем их в подкапотное
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.
Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)
А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110То же самое делаем с серым проводом красной колодки.
Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)

Ну вроде все готово попытка №1
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110Пуск. Крутим руль видим — фигу.
Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.
Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.

Попытка номер №2 — радости полные штаны. Крутится одним пальцем.

По расположению руля мне комфортно.
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110К ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.

Ну вот наконец пришла хорошая пластина.
Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.
Вот что получилось:
Длинна промвала 27,8 см
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от руля
до полика 51см
до сидушки 21 см

Доработав, ставим на место и закрываем кожухами
После установки получилось так
В верхнем положении
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110В нижнем положении
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110Провода потом обвязал, не обращать внимания.

Щель имеется, надо будит что нибудь думать.

Вот что осталось со старого управления
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110

Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.
Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

Обзор Skoda Kodiak 2017. Цена в России. Фото, видео

Время на установку 4-5 часов.

Источник: лада2111.рф

От admin

10 комментарий для “Устанавливаем электроусилитель рулевого управления на ВАЗ 2110”
  1. У меня вопрос где можно купить проводку которая проходит под панелью спереди где сидение водителя и пассажира а то взорвался аккумулятор и сгорела вся проводка вместе с панелью вот хочу купить но негде не могу найти подскажите

  2. привет всем!!! подскажите… смотрю на сайтах везде маячит эта пластина под эур. я поставил эур от приоры на ваз 2112 без пластины всего лиш пришлось просверлить новые отверстия в верхней пластины эур которая стоит на нем под заводские шпильки все проверил все работает и держится единственное что не регулируется высота рулевой колонки стоит в нижнем положении. но и это можно доработать но я езжу всегда в опущенном положении рулевой так что не стал напрягаться по этому поводу. мучает один вопрос зачем пластина????? если и без нее можно обойтись.

Добавить комментарий