Виртуальное лобовое стекло позволяет совершать безопасные обгоны

5

Виртуальное лобовое стекло позволяет совершать безопасные обгоны


Португальские ученые разработали систему сквозного видения, которая позволяет водителю видеть дорогу перед собой «сквозь» идущие впереди автомобили. Это позволяет безопасно обгонять попутные автомобили на трассе. В перспективе изображение будет выводиться на лобовое стекло посредством проекторов.

Разработанная португальскими инженерами технология под названием «Система сквозного видения» (See-Through System) позволяет водителям в буквальном смысле видеть дорогу сквозь идущие впереди автомобили. По сути, система представляет собой усовершенствованную версию дополненной реальности. Принцип действия системы основан на использовании возможностей специальных видеорегистраторов, установленных на автомобиле. Видеоряд с камер этих регистраторов с небольшой задержкой по времени передается идущему позади автомобилю.

Изображение передается при помощи беспроводной связи стандарта DSRC, который разработан для обмена данными на расстояниях до 1 километра. Для отображения полученного видеосигнала требуется наличие в автомобиле полупрозрачного жидкокристаллического дисплея, который размещается на лобовом стекле. На практике происходит следующее: автомобили, которые начинают сближаться, инициируют обмен данными между собой. Водитель едущей позади автобуса или грузовой фуры машины получает на свой ЖК-дисплей видеоизображение с камеры идущего впереди крупногабаритного автомобиля.

Таким образом, достигается впечатление, что на дисплее автомобиля можно видеть дорогу сквозь впереди идущий транспорт. Это позволяет выбирать наиболее благоприятный момент для совершения обгона. Полевые испытания See-Through System показали, что задержки сигнала при беспроводной передаче видеоряда приводят к тому, что встречная машина кажется на 10 метров дальше, чем находится на самом деле. Временная задержка при этом равна 200 миллисекундам. Португальские ученые продолжают работы над усовершенствованием «Системы сквозного видения», но назвать примерные сроки начала ее серийного выпуска они затрудняются.

Эксперты автомобильной отрасли полагают, что подобную технологию можно будет встроить в проекционные дисплеи HUD, способные выводить изображение непосредственно на лобовое стекло. Подобные дисплеи уже можно встретить в новой модели Mazda 3. Технологию беспроводной передачи данных DSRC использует и компания Honda – недавно ее разработчики предложили использовать ее для распознавания пешеходов и предупреждения опасности наезда.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *