Вождение для «чайников»: учимся правильно перестраиваться

5

Вождение для «чайников»: учимся правильно перестраиваться

Иногда на дорогах можно встретить водителей, которые уже давно получили права и имеют некий опыт в вождении, но не знают, зачем нужны поворотники и зеркала заднего вида. Нередким становится явление, когда водитель за рулем не указывает направление своего движения, да и вообще не обращает внимание на те машины, которые едут сзади. Хотя сам автомобиль оснащен всеми необходимыми для этого средствами. С помощью поворотников можно указывать, в какую сторону водитель собирается ехать – влево или вправо (если вправо, то рычаг поворотника нужно поднять вверх, если влево, то вниз), а зеркала заднего вида созданы не для того, чтобы любоваться собой (хотя, отчасти, так их тоже можно использовать), а чтобы следить за обстановкой на дороге сзади.

От некоторых людей можно услышать вопрос: «А зачем следить за тем, что происходит сзади, ведь я еду вперед?». Хороший вопрос. Частично на него мы и ответим в этой статье. А говорить мы будет о перестроении и о том, как правильно и безопасно для себя и окружающих совершить этот маневр.

Как было уже упомянуто, автомобиль оснащен тремя зеркалами – лобовым и двумя боковыми. Перед выездом на дорогу их нужно обязательно настраивать под себя таким образом, чтобы иметь возможность обозревать дорогу без лишних движений головы. Когда вы начнете перестроение, обязательно посмотрите в эти зеркала — а едет ли кто сзади вас? Зачем это делать? Дело в том, что за вашим автомобилем может ехать на большой скорости другая машина, которая, возможно, едет по полосе, на которую вы собираетесь перестраиваться, а возможно, собирается делать перестроение на ту полосу. Тогда целесообразнее всего уступить этой машине дорогу, в противном случае возможно столкновение.

Начинать перестроение можно в случае, когда вы видите, что едущая позади вас машина находится на оптимальном расстоянии (его можно определить визуально), не собирается совершать маневров, едет на умеренной скорости и не разгоняется.
Перед перестроением обязательно нужно включать поворотник. Это делается для того, чтобы предупредить других водителей о том, что вы намерены занять другую полосу, и они в свою очередь не мешали вам это сделать и планировали никаких действий, способных помешать этому — не пытались вас обогнать, перестроиться на вашу полосу и другое.

Также при перестроении учитывайте «мертвые зоны» автомобиля. Но поскольку вы находитесь в движении, и другое авто тоже, то вы его обязательно заметите. Бывают ситуации, когда машина, едущая сзади, пропадает с зеркал. Это значит, что она попала в эту самую «мертвую зону». В этом случае не начинайте перестроение, а дождитесь , когда она проедет, иначе столкновение неизбежно.

Помните, что если автомобиль, едущий за вами, начал перестроение, и проехал, то это далеко не значит, что за ним нет еще одной машины. Если вы намерены совершить маневр, то смотрите в оба и совершайте этот маневр только тогда, когда полностью уверены в нем. И разумеется, не забывайте про поворотники.
Еще один важный момент – дистанция. О ней нередко пишут на заднем стекле машин: «Соблюдай дистанцию». Оптимальное расстояние между авто – это приблизительно две машины. Также не забывайте о безопасном интервале.
Известно, что без дураков дорога – не дорога вовсе. Существуют такие самодовольные и эгоистичные люди, для которых не существует никаких правил, они наивно предполагают, что вправе создавать свои. Из-за таких «умников» возрастает процент аварий и ДТП. Иногда они просто не знают, что означают эти мигающие на кузове фары и могут просто не уступить вам дорогу. Во время вождения в реальном времени все это легко просчитывается. Вы видите, что водитель ускорился? Уступите ему, и пусть едет с Богом. Иначе пострадаете вы и ваш автомобиль. Всегда соблюдайте оптимальную скорость, она поможет вам хорошо ориентироваться и адекватно воспринимать обстановку на дороге.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *