Пт. Апр 19th, 2024
Все что вы хотели знать о ксеноновых линзах

Все что вы хотели знать о ксеноновых линзах
Сегодня автомобиль трудно представить без противотуманных фар. Они обеспечивают безопасность водителя, поскольку освещают ближайший участок трассы в плохих погодных условиях, например в туман, снег и дождь, а так же помогают автолюбителю вовремя замечать на дороге ямы и неровности в обычную погоду. Последнее возможно за счет низкого расположения противотуманных фар.
В тумане ксеноновый свет проявляет себя лучше, чем обычные галогеновые лампы. Поэтому в большинстве противотуманных фарах установлены HID лампы, именно так правильно называется ксеноновый свет. Отметим, что ксеноновые лампы ставят исключительно в линзованную оптику. Если такой свет находится даже штатно в рефлекторной оптике, то он очень сильно слепит водителей встречных автомобилей. Такое происходит потому, что поверхность отражателя не идеально гладкая, поэтому часть света отражается не туда – а этого вполне достаточно для ослепления.
В таких фарах ситуация ухудшается со временем, когда поверхность отражающего слоя покрывается микротрещинами.
У линзованной оптики очень резкая световая граница, поэтому отражатель начинает слупить уже в 2-3 градусах выше оптической оси. Наверное, каждый встречал на ночной дороге встречный автомобиль с таким светом. С одной стороны вроде светит куда надо, но свет все равно слепит.
Устанавливать HID-лампы в обычные фары нельзя из-за формы светового пучка. У стандартных галогеновых фар (в том числе и многих линзованных) в центре есть пятно максимальной яркости, а также ореол вокруг него. При установке ксеноновых ламп в такую оптику на дороге, в пяти-семи метрах от автомобиля получается яркое пятно, за ним же почти ничего не видно, поскольку оно слепит и самого водителя. В результате получается опять некачественный свет, однако, с яркостью вдвое большей прежнего. Чтобы можно было лучше видеть вдаль, фары немного приподнимают. Получается так называемый «колхозный ксенон», у которого нет четкой светотеневой границы и который все равно ослепляет водителей встречных автомобилей.
Преимущества ксенонового света наилучшим образом проявляются с фокусирующей линзой, которая обеспечивает корректное распределение пучка света. Поэтому, линзованные противотуманные фары с ксеноновым светом являются одной из самых важных составляющих безопасного автомобильного движения в непростых погодных условиях.
Ксеноновые линзы, как правило, имеют сильно вытянутое пятно максимальной яркости в горизонтальной плоскости, а так же ореол, у которого постепенно спадает яркость. Такой свет как бы «раскладывается» по проезжей части, в итоге пространство перед машиной залито равномерным ярким светом. В нем видна и встречная и своя обочины, а так же все, что находится на расстоянии 50-70 метров впереди автомобиля. Кстати, здесь ключевым моментом является равномерность света, то есть освещенность перед транспортом и вдали на границе света не отличаются кардинально. Именно за счет этого и достигается комфорт и безопасность при езде в темное время суток. Однако, малейшее отклонение вверх светового пучка и водитель встречного автомобиля ослеплен. Поэтому для ксенона обязательно нужно иметь хотя бы ручной корректор.
Устанавливая ксеноновую лампу необходимо обязательно помнить о том, что неправильно настроенные фары крайне опасны на ночной трассе. Ведь ослепленным водителем автомобиля на встречной полосе движения может оказаться дилетант. Новичок в такой ситуации может поступить непредсказуемо и вместо того, чтобы включить аварийную сигнализацию и остановится, как положено по правилам дорожного движения, а не снижая скорость может выехать вам на встречу.

От Redactor

Добавить комментарий