В автомобилях Audi A6 с двигателем 1.8 TD существует распространенная проблема с вентилятором кондиционера, который в свою очередь является дополнительным вентилятором радиатора охлаждения двигателя. Дело в том, что двигатель вентилятора охлаждения кондиционера просто перегорает, что приводит к отказу климатической системы Audi A6 и в тоже время начинает увеличиваться давление масла в двигателе. В представленном материале будет описана процедура замены вентилятора охлаждения кондиционера на Audi A6, а точнее его электродвигателя.
Также причиной отказа электродвигателя может быть перегорание предохранителя, который находится не на общем блоке, а в салоне под рулевой колонкой. Чтобы добраться к нему необходимо открутить пять винтов, и снять пластиковую обшивку рулевой колонки.
В принципе, можно не заморачиваться и купить новую деталь, которая вам обойдется, примерно в $ 150. Также можно найти похожий вентилятор с другого автомобиля или на крайний случай поискать на разборке. В нашем случае решено было приобрести вентилятор с электродвигателем от ВАЗ мощность в 90 ВАТ (желательно? чтобы мощность была больше, так как родной на 300 VAT), при этом выполнить небольшую доработку.
Снимаем вентилятор охлаждения кондиционера Audi A6
Чтобы добраться и снять вентилятор кондиционера на Audi A6 необходимо оттянуть переднюю облицовку. Для этого откручиваем болты в районе передних фар с одной и с другой стороны, после чего тянем на себя, при этом необходима помощь другого человека, который через образовавшуюся щель будет откручивать болт крепления вентилятора, отсоединит провод и вытянет все наружу.
Хочется отметить, что в сервисе замена вентилятора кондиционера включает в себя полную разборку морды, хотя это можно и не делать.
Доработка электродвигателя вентилятора
Расположение крепление мотора к вентилятору идентичны, а вот их высота немного выше, примерно на 1 см. Также ось родного электродвигателя срезана для фиксации крыльчатки. Чтобы решить эту проблему пришлось выбить родные заклепки в крепления болтов и купить похожие, но длине на 1 см. Теперь просто разворачиваем на 180 градусов. На фото синим цветом показано как были установлены болты первоначально.
На ВАЗовский моторчик устанавливаем родную лопасть, при этом с помощью болгарки и напильника делаем небольшой срез, как показано на фото.
И устанавливаем собранный вентилятор на свое место.