Сб. Апр 20th, 2024
Откровение автоугонщика

Откровение автоугонщика

Наш гость останется инкогнито. Просто мне выпал случай откровенно пообщаться с профессиональным угонщиком автомобилей. После двухчасового телефонного разговора я узнал множество вещей, которые и вам, уважаемые читатели, наверняка будут интересны. Во многих отношениях…
«…Предпочитаю угонять из гаражей. Особенно охраняемых»
— Итак, твоя профессия — автомобильный вор.
— Нет! В наших кругах слово «вор» означает другое — статус. А я… крадун.
— Начну с вопроса, который вертится на языке: какая сигнализация самая надежная на твой взгляд?
— Да все примерно одинаковы. За несколько часов можно угнать практически любой автомобиль. Это не бравада… Просто сейчас весь мир стремится к унификации. Изготовители собирают «противоугонки» из одинаковых компонентов. В автоцентрах установка сигнализаций поставлена на поток — все делается по примитиву. Сам знаешь, как установщик сдает работу клиенту. Замок открыл-закрыл, сирена срабатывает. Все устраивает? Следующий!.. В общем, самая надежная противоугонка самодельная. Которую какой-нибудь «кулибин» собрал с премудростями.

— Выходит, что доморощенная сигнализация за пару-тройку сотен «баксов» может оказаться надежнее какой-нибудь системы за несколько тысяч?
— Точно! Вот однажды занимались мы «Pajero». Вроде, все правильно сделали. Сигнализацию средней паршивости нейтрализовали. Контрольные лампочки на панели горят. Но не заводится мотор, хоть ты тресни! Начали бортовую электросеть проверять на предмет «лишних» проводов — нет таких… Оказалось, большой хитрец систему ставил. Он использовал «ненужную» заводскую проводку. Сейчас объясню. Изготовители машин из каких-то технологических соображений закладывают в автомобиль электросеть под максимальную комплектацию. Скажем, окна открываются «крутилками», а проводка для электроподъемников имеется. Или кресла нужно двигать вручную, но кабели для сервоприводов проложены. Вот установщик их и использовал для дополнительной защиты. Будь у нас меньше времени, остался бы хозяин при своем «Pajero»… Короче, если система ставилась с индивидуальным подходом, за машину можно почти не беспокоиться.
— С «противоугонками», которые надо устанавливать, мы разобрались. Но сейчас многие производители изначально комплектуют свои автомобили сложными системами, иммобилайзерами…
— Их надежности опять же унификация вредит. Например, в Европе десятки автопроизводителей, а иммобилайзеры для них поставляют практически только три фирмы — «Bosch», «Siemens» и VDO. Нужно дальше объяснять?..

Потом «их» сигнализации рассчитываются под «ихних» же крадунов. Что представляет собой, скажем, немец-угонщик? Это педант, много чего знает про электронику, с места не тронется, пока все не «прозвонит» тестером… А вот про «русское кайло» создатели противоугонок не думают. Например, в «Мерседесе» сто сороковом столько защиты вокруг электросети понакручено — черт ногу сломит! Ведь там аккумулятор установлен в багажнике и, вроде как, источника энергии возле мотора нет. Что делает русский угонщик? Протягивает кабель от аккумулятора из багажника в салон и «бросает» его через переднее окно под капот. Поехали!.. Немецкому угонщику такое просто не придет в голову.

Кстати, надежность заводской системы зависит от того, для какой страны автомобиль изготавливался. Например, вывезенные из Эмиратов машины очень плохо защищены. Или, скажем, «Volvo S90» для США угнать намного проще, чем такую же модель, сделанную под Европу. Сами американцы несколько лет назад полными профанами в этом деле были. «Гранд Чероки» до 96-го года выпуска вообще ножницами угоняются. Я раньше в «бардачке» их всегда возил — на всякий случай. Вдруг хороший «Гранд» подвернется? С ментами, если мою машину проверяют, тоже проблем нет. Остановили-обыскали. Зачем, спрашивают, ножницы? Да я ими бумагу режу, когда на светофорах стою! Это ж не «скрутка» или какой другой инструмент специальный…

— Выходит, самая надежная «противоугонка» — человек? Охранник?
— Как посмотреть. Охраняемая стоянка — это нормально. А вот гараж, особенно многоэтажный, для угонщика все равно что курятник для лисы. Я обезвреживаю сигнализацию — а меня охраняют. Можно всю ночь спокойно работать. Машину вывел, двери гаража за собой запер — и через пожарный выезд. Он сторожам часто даже не виден. С улицы, из-под окон, автомобиль с навороченной сигнализацией угнать намного сложнее. Вдруг у кого-то бессонница? Или кто-то собаку погулять вывел? Проблемы…
— Зато, наверное, в гаражном кооперативе машину выследить труднее? Нырнула она под шлагбаум — поди найди ее среди сотни боксов.

— Нет смысла следить. Просто вечерком, когда все съехались, забираешься на территорию кооператива и смотришь — в какой гараж какие следы ведут. Профессионал должен уметь следы покрышек отличать. Вижу, отпечатки «Таганки» под ворота гаража уходят — значит, какая-нибудь отечественная машина или иномарка старая. А вот «Пирелли» новенькие, широкие, «двести двадцать пятого» размера — наверняка хороший автомобиль. Следы шин импортных внедорожников, сам понимаешь, даже школьник узнает.
— Что скажешь о системах типа «Ло-Джек«, которые следят за автомобилем через радиосигнал?
— Это самый надежный вариант против угона. Нам намного сложнее работать. Приходится ставить машину на «карантин», если она дорогая и потенциально может быть оснащена «Ло-Джеком«. Сразу выводишь ее далеко за город, маскируешь где-нибудь в лесу и отключаешь аккумулятор. Затем нужно ждать несколько дней, пока не закончится заряд внутренней батарейки самого передатчика, которого, может, и нет вовсе. Когда автомобиль отстоялся, то, не запуская мотора, его на буксире в мастерскую отвозят. И уже там, если передатчик есть, наши спецы его обязательно найдут.
«…В нашем деле действуют привычные законы бизнеса»

— Ты упоминал «специнструмент», свои мастерские… Я так понимаю, что угонщик-одиночка вымер как класс. Сейчас можно работать только в команде?
— Конечно. Как в любом бизнесе. Здесь действуют привычные законы: вложил много, с умом — тогда и прибыль получил хорошую. Например, несколько лет назад одни серьезные люди сразу полмиллиона долларов вложили…

— Полмиллиона?!
— Да. Была задача угнать в Канаде и привезти сюда 25 «Lexus». Чтобы машины оказались здесь, на каждую нужно было примерно $20.000 потратить — как раз «пол-лимона» и выходит. Ну-ка, вспомни, сколько в середине 90-х новый «Лексус» стоил?

— Тысяч девяносто…
— Прибыль можешь сам прикинуть… Конечно, вложения «среднестатистического» угонщика иномарок поскромнее. Например, на сервисах официальных дилеров имеются «электронные чемоданчики» типа переносного компьютера. С его помощью машину без ключа завести можно. Такое устройство около $15.000 стоит. Увел несколько машин — оно себя оправдало. Дальше прибыль пошла. Она, кстати, от марки автомобиля может зависеть. Я подразумеваю стоимость его переделки перед оформлением документов. Скажем, на «Land Cruiser 100» нужно перебить номера на раме, двигателе и табличке с VIN-номером. Это стоит порядка $2.000. Во внедорожниках «Мерседес» больше десятка мест, откуда истинный VIN машины вычислить можно. Это АБС, электронный блок управления двигателем, детали рулевого управления и даже аудиосистема — в нее номер «зашит» в электронном виде. Поэтому переделка «Мерседеса» намного дороже обходится. Раза в три больше, чем «Круизера».

— Итак, первое звено в цепочке — угонщик. Потом «перебивщики». Кто дальше?
— «Учетчики». Это государственные служащие, которые документы на краденую машину оформляют. За одну порядка пяти тысяч «баксов» надо заплатить. Последнее звено — барыга. Он перепродает автомобиль.

«…Однажды я угнал за день четыре машины»
— А когда все началось? Когда ты первую машину угнал?
— Еще в семидесятых, лет тринадцать мне было. Увели с приятелем ГАЗ-51 с овощебазы. Как водится, покатались и бросили… Потом «Жигулями» долго занимался — ведь ничего другого не было. Так руку набил, что однажды угнал за день четыре машины.
— Угонять «Жигули» легко. Тогда и сигнализаций не было — одни замки. Наверное, у тебя все равно были какие-нибудь хитрости?

— Какие там хитрости… Стоишь возле театра, смотришь за стоянкой. Подъезжает «шестерка» — тогда самая престижная модель была — выходят дядя с дамой, идут к кассам. Как только они билетершу прошли, я к машине. Вот однажды в таких «Жигулях» меня менты и взяли. Отсидел. Когда вышел, уже иномарки появились. Работать стало намного интереснее, а то меня от «Жигулей» уже тошнило…

Первые противоугонки стали ставить. Помню, крутая сигнализация «Чита» была. Триста «баксов» тогда стоила. Ее даже на «шестисотые» устанавливали. По нынешним временам, просто каменный век. Брелок только один сигнал-код подавал: открыть-закрыть, открыть-закрыть… Самое смешное, что сигнал на видеокамеру можно было записать, если подойти поближе к хозяину. Потом прокручиваешь пленку назад, включаешь воспроизведение со звуком — и машина открыта.

Затем начали устанавливать противоугонки с двумя сигналами — один на закрывание, другой — на открывание. После появились «плавающие коды», иммобилайзеры
«…Как в любой профессии: главное — не стоять на месте»
— Допустим, ты получаешь заказ на машину. Где подыскиваешь нужный автомобиль? Как выслеживаешь?

— Никак. Я под заказ практически не работаю. Это опять же вопрос бизнеса — невыгодно. Например, приходит ко мне человек и говорит: «У меня документы на серебристый «BMW 540i» такого-то года выпуска. Сделай мне под них машину.» Я отказываюсь. Это такая морока. Выискивать конкретный автомобиль, потом перебивать на нем весь VIN целиком вместо нескольких цифр. Мне получается хлопотно, человеку — дорого. Я лучше какой-нибудь «Land Cruiser 100» угоню и всегда получу за него свои $15.000.
— Это «Круизер» с пылу с жару столько стоит. Сколько платят за другие модели?

— Сейчас самые дорогие — «Мерседесы». Новый S-класс или «G500» не меньше $20.000 стоят. «Тоyota Prado» около десяти тысяч. «Мерс» Е-класса вышел из моды. Сейчас за него максимум $3.000-4.000 дают.
— Три-четыре тысячи за «глазастый»? «Жигули» тогда небось вообще копейки стоят.
— Не такие уж копейки. Новая «восьмерка» — около тысячи долларов. «Девятка» сотни на две дороже. Самая дорогая «девяносто девятая» — ее за полторы тысячи продать можно… Хотя тут за точность не ручаюсь. Я «Жигулями» не занимаюсь.
— Иерархия своего рода получается. Те, кто попроще, угоняют отечественные машины. Более серьезные люди занимаются иномарками.
— Не иерархия. Скорее, ступени развития. «Жигули» уводить легко. Инструмент дорогой не нужен. Берешь с собой на дело всю систему зажигания — катушку, электронный блок, провода нужные. Систему питания тоже свою приносишь — бачок омывателя жигулевский с бензином, топливный насос. Быстренько устанавливаешь все это хозяйство на мотор, в обход всех сигнализаций — и готово! Конечно, кто «Жигулями» занимается, живет поспокойнее, но и денег имеет поменьше.
— Сколько же он в месяц зарабатывает?
— Думаю, две-три тысячи долларов.
— А тот, кто иномарки угоняет?
— Если человек серьезно к своей работе относится, то зарабатывает в месяц порядка $5.000-7.000… Здесь дело не только в деньгах. Просто несолидно может получиться: тебе уже за сорок, а ты будто пацан двадцатилетний все еще «Жигули» из гаражей таскаешь. В нашем деле, как в любой профессии: главное — не стоять на месте. Нужно все время развиваться. Иначе однажды встретится автомобиль, который ты просто не сможешь завести. Я вот сейчас не могу работать по ряду причин, но в руках зуд — «BMW X5» появился. Какая там защита? За сколько я смогу ее отключить?..
— Значит, завязывать не собираешься?
— Нет. Угоны — своего рода наркотик. Смысл слова «клептомания» я очень хорошо понимаю…
P.S. от автора: «…в России еще долго будут красть автомобили»
ВО ВРЕМЯ подготовки материала мне довелось повращаться в разных сферах. Итоговое впечатление грустное — в России еще долго будут красть автомобили. Дело в людях и законах, царящих в нашей стране. Хотя давший интервью инкогнито, по его словам, не работает под заказ, на самом деле заказать вашу машину — именно такого цвета, именно с таким мотором — могут запросто. Ведь приобрести сейчас базы данных ГИБДД очень легко. Вот у меня на столе лежит факс, который некто безымянный прислал в нашу редакцию и предлагает «…компьютерные CD-ROM диски за наличный расчет… Диск «Автомобили-2000″ — информация о владельце автотранспорта и его машине (в т.ч. ФИО, телефон, адрес, паспортные данные и т.д.) по г. Москве. Данные до декабря 2000 года. Цена: 1.000 руб.» Далее следует адрес в Интернете, где необходимо оставить свое имя и телефонный номер. После встречи, напоминающей контакт двух подпольщиков, вы становитесь обладателем конфиденциальной информации, которую ГИБДД, казалось, должна держать в тайне.

Это еще «семечки»! Любая серьезная группа угонщиков имеет в ГИБДД информатора. Поэтому, если им приглянулась ваша машина, то по регистрационному госномеру легко выясняется VIN-номер. Теперь, опять же имея своего человека в авторизованном дилерском центре, по нему нетрудно узнать конструкцию и компоненты заводской противоугонной системы.

Описанный в интервью «карантин» на случай установки «Ло-Джека» — для угонщиков это не самый эффективный способ обезопасить себя от кары закона. Есть метод проще и надежнее, где на первый план вновь выступает «свой» человек. Угоняется автомобиль и ставится на отстой. Потом звонок информатору: «Числится такая-то машина в розыске по «Ло-Джеку»?» Если «да», к ней больше не подходят. Если «нет», автомобиль направляется к «перебивщикам» и далее по цепочке.

Все чаще клиентами угонщиков становятся сотрудники госструктур. Кто будет проверять машину с «особыми» номерами и «особенным» человеком за рулем? И правдой начинают казаться слова матерого уголовника из какого-то недавнего теледетектива: «Блатные потихоньку становятся коммерсантами, а менты — блатными…»
ЗАРУБЕЖНЫЕ УГОНЩИКИ ТОЖЕ ПРЕДПОЧИТАЮТ «ИНОМАРКИ»
В том, что у российских воров иномарки котируются выше отечественных автомобилей, нет ничего удивительного. Но и за рубежом преступники, оказывается, предпочитают похищать импортные машины.
К ПРИМЕРУ, в Центральной Европе, по данным Общегерманского союза страховых компаний, «Volkswagen Golf TDI» последнего поколения занимает лишь второе место в списке воровских симпатий, а на первом стоит японская «Toyota Land Cruiser» с дизельным двигателем. Почетную третью позицию удерживает заокеанский «Jeep Cherokee».

При этом, что любопытно, в саму Германию поступают немецкие «Porsche», BMW-«семерки», «Mercedes» самых престижных моделей и «Audi А8», угнанные… в других европейских странах. Кстати, чтобы не вызывать подозрений у покупателей, воры сбывают эти автомобили, снабженные качественными фальшивыми документами, по весьма немалым ценам. Берлинская полиция недавно арестовала нескольких членов банды, которая успела нажить таким образом около миллиона марок. Однако, по словам представителя министерства юстиции, «это только верхушка айсберга».

Для собственных нужд западноевропейские бандиты похищают мощные и маневренные автомобили, способные без проблем уйти от погони. Самые популярные в этом отношении — «Mitsubishi Evolution VI» и «Subaru Impreza Turbo». Дошло до того, что йоркширская полиция (Великобритания), пытаясь упредить угоны, стала рассылать хозяевам таких машин предупреждения о возможном проявлении к ним «нездорового интереса». В частности, при обнаружении «хвоста» автовладельцам предлагается сразу ехать в ближайший полицейский участок и сообщить дежурному номер машины-преследователя…

Американские угонщики, как выясняется, тоже не слишком патриотичны в своих автомобильных привязанностях. По результатам исследований, проведенных фирмой «ССС Information Servicies» по заказу страховых компаний США, «группу риска» здесь возглавляют «Toyota Camry» и «Honda Accord»: их модификации разных лет выпуска заняли 17 строк в списке из 25 позиций. Затем идут «родные» «Chevrolet C-1500» и «Ford F-150», а еще одна американская машина — «Dodge Neon» — расположилась на 23-й строке перечня. Специалисты отмечают, что на Западном и Восточном побережиях США импортные машины составляют подавляющее большинство угнанных. И лишь на Среднем Западе чаще похищаются отечественные автомобили.

От Redactor

Добавить комментарий