Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Тюнинг салона своими руками

Психологи утверждают, что лучшее средство от стресса и хандры — смена обстановки или, на худой конец, гардероба. С автомобилем все сложнее — не менять же чуть что обивку в салоне! Удовольствие не из дешевых. А ведь существенно обновить и осовременить автомобиль можно и не выкладывая больших денег.
Обычные чехлы и коврики — это, пожалуй, самые простые средства, с помощью которых можно придать автомобилю индивидуальность. А немного `поколдовав` над различными вариантами и комбинациями этих простых изделий, вы одновременно сможете сделать первые самостоятельные шаги и в большой мир тюнинга. Итак, отказавшись от дорогостоящей смены обивки сидений, ограничимся лишь заменой чехлов и напольных ковриков.


С чего начнем? С материала, из которого сделаны чехлы. При выборе обратите внимание на плотность и эластичность ткани. Основная масса чехлов, выпущенных в Юго-восточной Азии и на Ближнем Востоке, сшита из тонкого трикотажа или слишком уж эластичной тонкой синтетики. Такие чехлы, даже если и выглядят привлекательно, быстро расползаются по швам, теряют форму, у них обрываются кромки и стягивающие резинки. К тому же, из чисто практических соображений принято отдавать предпочтение темным немарким тканям, чаще всего серого или `радикального черного` цвета. Решив сменить стиль авто, стоит выбирать чехлы из плотной ткани, обладающей, если так можно сказать, ограниченной эластичностью. Это значит, что как только вы встали с сиденья, чехлы подтягиваются и не остаются висеть пузырями. Слов нет, они дороже, но зато и служат гораздо дольше. Кстати, и делаются такие чехлы чаще всего из натуральных тканей или с небольшой примесью синтетики.

Теперь о ковриках. Какова их роль в изменении стиля интерьера? Самые простые, дешевые и распространенные — виниловые — для нашей цели не годятся — мрачно-черные, стоят колом и никак не могут украсить интерьер автомобиля. Резиновые коврики гораздо удобнее, но, как правило, все они тоже черного цвета. Приятное исключение составляют турецкие коврики Pufi — они выпускаются из натурального каучука с добавлением красителей десяти различных цветов. Третий тип напольных ковриков — текстильные на резиновой основе. Это самые дорогостоящие, но и самые элегантные и многоцветные изделия, которые способны украсить любой салон. На практике все оказалось несколько сложнее, чем в теории. Найти чехлы современных стильных расцветок, оказывается, не так-то просто. Но кое-что для первого урока самостоятельного внутрисалонного тюнинга мы все же подобрали. Цветовая гамма комплекта Master в светло-серых тонах из 100-процентного лавсана турецкой компании `Акатек` как нельзя лучше соответствует традиционному цвету потолка и обивки дверей автомобилей семейства ВАЗ-2110. Если добавить к ним такие же светло-серые коврики, вы получите светлый салон в стиле `внутри больше, чем снаружи`. Если же коврики будут соответствовать красной вставке на чехлах спинок, цветовое решение салона станет ярко авангардным.

Еще более смелое решение интерьера можно получить при использовании комплекта чехлов Colors (100% хлопок) компании Pufi. Основной темно-синий цвет с яркими желтыми и красно-оранжевыми вставками позволяет комбинировать чехлы с ковриками нескольких цветов, меняя стиль и графическое оформление интерьера от сдержанно-официального до молодежно-тусовочного. Чехлы Screen от `Акатек` по своей задумке ближе к стилю New Age или Techno. Его создают вставки с энергичными штрихами ярких тонов. Такие комбинации помогут стилизовать салон автомобиля под кабину управления авиалайнером. Комплекты Diagonal (30% хлопок + 70% полиэстер) и Integral (100% полиэстер) фирмы `Акатек` — идеальное решение интерьера в стиле представительского автомобиля. Темно-серые или темно-синие однотонные чехлы будут отлично смотреться с темно-серыми ковриками Bubble — комбинация ворсистой ткани с резиновыми вставками — или текстильными длинноворсными Tweed фирмы Itameks A.S.

А вот чехлы Scotch компании Pufi из натуральной шерсти с традиционным для `шотландки` рисунком в крупную клетку в мгновение ока превращают салон обычной `десятки` в уютную гостиную. Не хватает только домашних тапочек, телевизора и мотка шерсти для вязания Но с помощью чехлов можно, оказывается, не только изменить стиль интерьера, но и скорректировать посадку. Есть такой комплект у компании `Акатек`, который называется OSS (Orthopedic Seating System). Изготовленный из 100-процентного хлопка, он имеет специальные прокладки, усиливающие эффект боковых и бедерных поддержек. Это уже не просто тюнинг, а корректировка посадки.

Последний крик автомобильной моды — комплекты Mihael Shumaher компании Itameks A.S. Возможность использовать чехлы и коврики для внутрисалонного тюнинга была просчитана дизайнерами и стилистами еще на этапе разработки чехлов и ковриков в едином стиле. Например, строгие однотонные серые чехлы с красными кантами цветов Ferrari и автографами Михаэля на спинках, и в тон к ним — коврики, тоже темно-серые с красным орнаментом и стилизованным рисунком болида F1. Материал чехлов — натуральная шерсть, хлопок. Коврики отформованы из натуральной резины. Есть варианты комбинированных ковриков — жесткие ворсистые ткани и резиновые вставки. Такие комплекты предназначены, в первую очередь, фанатам Шуми или солидным, добившимся кое-чего в жизни поклонникам F1.

Комплекты, скажем откровенно, по карману далеко не каждому автолюбителю, но как показали первые продажи, на прилавках они не залеживаются. Если же говорить о традиционных чехлах, то стоимость комплекта около 1200-1300 рублей, плюс примерно столько же за коврики, и в результате — вы получаете полностью обновленный интерьер. Согласитесь, не самая дорогая плата за возможность избавиться хотя бы от одного стресса — стресса, вызванного однообразием и скукой.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.01026 sec