Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Теория правильной посадки

Конструкторы автомобилей пытаются сделать сидения и органы управления автомобилем наиболее удобными для водителя. Но все эти удобства рассчитаны на человека средних размеров. Чем совершеннее модель автомобиля, тем больше у него регулировок положений сидений, руля, педалей. Но этими регулировками надо суметь правильно воспользоваться. Это тоже целая наука, которой почему-то нигде не учат. Посмотрите на курсанта проезжающего рядом с вами учебного автомобиля. Он почти лёг грудью на руль, вытянул голову вперёд. Эти страдают все — и девушки и парни. Им кажется, что так они лучше видит дорогу. А инструктор развалился на соседнем сиденье и ничего не подсказывает. Неизвестно, как он сам ещё будет сидеть за рулём.
А у будущего водителя уже развиваются привычки. Приёмам вождения он научится, но и получив права, будет продолжать так сидеть. И я лично много раз видел уже «дедков» едущих на дачу именно так. Но ведь даже научившись машинально управлять автомобилем, водитель с неправильной посадкой будет не только быстро уставать, но и представлять опасность на дороге. Часто летом можно увидеть водителя с высунутым в окно локтем. Держитесь от него подальше. Если посадка правильная – локоть до окна не достаёт. Опасайтесь и водителя, который полулежит, откинув спинку сиденья.

А что такого, спросят многие? Пусть каждый сидит, как ему нравится – лишь бы не нарушал Правила. Но безопасность складывается из мелочей. Особенно при современном интенсивном дорожном движении. Что для водителя важнее – комфорт, чувство машины, удобство управления, обзорность, меньшая утомляемость? Наверное, всё это вместе. Как выбрать оптимальный вариант?


Что нужно сделать, первый раз сев в машину? Даже, если у неё минимум регулировок.
Подобрать расстояние до педалей. Ноги должны почти полностью распрямляться при нажатии педалей до конца. Это позволит легко пользоваться педалями. В таком положении зафиксировать сиденье по длине. Затем взяться обеими руками за дальний конец руля, упереться спиной в спинку сиденья и зафиксировать её в этом положении.

Если спинка будет ближе, то вам будет труднее крутить руль, если дальше – при резком повороте руля вам придётся или оторвать руки от него, или оторваться от спинки сидения, а она служит упором при повороте. Если даже у вас дешёвая машина без боковых выступов у спинки сиденья – при упоре в неё вас не сдвинет вбок, и вы не потянете за собой руль. А неопытные водители цепляются в таких случаях за руль, что затрудняет управление им и может привести к аварии. И не забудьте пристегнуться. Даже подушки безопасности при срабатывании рассчитаны на пристёгнутого и прижатого к спинке сидения водителя.

Если в вашей машине, кроме регулировки сидения взад-вперёд и наклона спинки есть другие регулировки, то отрегулируйте сиденье по высоте, чтобы над головой до потолка было 3-5 сантиметров (оптимально для обзора). Или положите дополнительную подушку.
Также отрегулируйте изгиб спинки, чтобы в её середине был горизонтальный выступ, повторяющий форму позвоночника. Или повесьте соответствующую накидку на спинку. Регулировки руля и педалей позволят ещё точнее подогнать машину под себя. Не забудьте после всех настроек отрегулировать центральное и боковые зеркала. В дорогих машинах все эти регулировки запоминаются для разных водителей и автоматически устанавливаются, когда они садятся за руль.

Если вы ещё сидите неправильно – настройте машину под себя. И сразу убедитесь, что меньше стали уставать, как стало приятнее ездить.

В заключение – тест. Попробуйте сидя одновременно приподнять и руки, и ноги. Если удастся – значит сидите правильно и можете всеми конечностями порознь выполнять тонкие движения. Тогда – вперёд! Приятной и безопасной вам езды.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00015 sec