Присоединяйся к группе VK "Пособие автомобилиста"

Автомобильные подушки безопасности, SRS

Автомобильные подушки безопасности, SRSХлоппп!!! Произошло-таки! Подушки стрельнули, сохранили нам жизнь, спасибо им за это. Что-же дальше? А дальше, если Вы не собираетесь сдавать свое авто в металлолом, помимо кузовного ремонта придется решать и проблему замены отстрелянных подушек.


И вот тут все только начинаются … Просто так отделаться заменой стрельнутой подушки не получится. Оказывается, и это для многих неожиданность, что нужно еще и мозги править. В каждом автомобиле, снабженном средствами активной безопасности, имеется специальный блок, отвечающий за работу этой самой системы. Так вот, при ДТП, срабатывает датчик удара, и соответственно отстреливаются автомобильные подушки, а также пиропатроны преднатежителей ремней безопасности, и в этот самый блок записывается информация, что система сработала (crash data). И теперь при каждом включении зажигания, на приборном щитке будет гореть лампочка неисправности. Так вот, даже при замене подушки на новую, неисправность никуда сама не денется, а новая подушка, естесственно, не сработает в нужный момент.

Сама подушка, скажем рулевая, стоит не таких уж и больших денег где-то 200-400 USD в зависимости от года выпуска и модели авто. Но простая ее замена, как вы поняли не спасет от горения контрольной лампочки, которая будет показывать, что система безопасности (SRS) не в порядке. Напрашивается вывод, что нужно сделать?

А тут уже следует достаточно большая и довольно сложная работа. Начнем по порядку!
1. Ставим новые подушки (взамен отработанных)
2. Правим мозги автомобильному компьютеру, то есть блоку отвечающему за SRS. Взамен дампа ошибки (crash data), ставим дамп новенького авто, как будто она и не билась Кажется все так просто, что и делать-то тут!

Проблема начинается в другом. Каждый производитель старается засекретить свои данные в этой проблеме и «заставляет» приобретать новый «мозговой блок» для своих подушек безопасности. Мало того, еще бывает, что производитель привязывает свои системы безопасности к определенной модели или даже VIN — номеру, и вообще строит всякие «козни»! Мотивация конечно понятна, мол нечего лазать в систему, которая отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Все бы хорошо, если бы не достаточно высокая стоимость нового блока (500-1500$).

Маленькое отступление:

Если вы не хотите, попасть в эту зависимость от производителя, сделайте (скопируйте) дамп своей системы безопасности, пока не случилось ДТП, запишите их на флешку или другой носитель и храните до продажи своего автомобиля. В случае-же ДТП, если подушки отработают, вы сможете восстановить свой «StatusQuo». Естественно, сей вопрос решать следует только с грамотным специалистом. Если вы, не уверены в своих силах, то лучше не лазать, дабы не вызвать срабатывания подушек и потом горько жалеть. Учтите, я вас предупредил!

Тут и приходит мысль, а что делать? А делать все очень просто, прописать в мозги вашего авто дамп исправной системы… А как это сделать? Купить программатор, нужную микросхему, и прошить ее нужным дампом. Далее, заменить в блоке отработанную микросхему на прошитую или перепрошить (обнулить) старую с дампом ошибки (все зависит от марки и модели вашей машинки). На словах все выглядит достаточно легко и просто.

Предложения «вправить мозги» по 3000-7000 руб. имеют место в сети. Но это, не всем и всегда удобно. Как минимум, требуется демонтировать и привезти блок с мозгами. Но кто-то живет не «там», а кто-то, уверенный в своих силах и уме, за вобщем-то не очень сложную операцию, не хочет отдавать свои кровные.

Может стоит создать, некий банк данных с дампами, а также программ и инструкций по их применению. Еще раз хочу предупредить, если вам не ведомы слова произносимые выше, лучше обратится к специалистам, дабы не навредить своему авто и кошельку!

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




1 Комментарий

  1. Юнус Закиров:

    Спасибо! Узанал много полезного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00023 sec