Автозвук и его особености

Автозвук и его особеностиСледует помнить, что в магнитоле всего два канала. Четыре получаются простым умножением мощности правого и левого каналов на два — это передний и задний. Из-за разницы расстояний от переднего и заднего динамиков, звук от задних динамиков приходит с задержкой и вызывает расстройство слуха, так как независимо от нашего сознания уши стремятся отследить источник звука, а сделать это при стандартном подборе компонентов практически невозможно.


В большинстве случаев для размещения на задней полке, исходя из устойчивых заблуждений, автолюбители упорно ищут овальные динамики с как можно большим количеством полос. Не буду критиковать эти динамики в целом. При установке перед слушателем, как при продаже на стенде, им можно было бы простить некоторые огрехи звучания в целом. Однако при установке за спиной водителя целесообразность подобного динамика весьма сомнительна.

Во-первых, громоздкая конструкция со средне- и высокочастотниками снижает звуковое давление в области низких частот.

Во-вторых, зазор между диффузором и кронштейном постоянно забивается пылью, что приводит к выходу динамика из строя.

В-третьих, высокочастотная составляющая от задних колонок «ломает» стереокартинку, которая и так с трудом создается фронтальными динамиками, расположенными не там, где правильно, а там, где технологичнее производителям автомобиля, которые создают автомобиль как средство прежде всего передвижения.

В-четвертых, трехполосная акустика с разным диаметром диффузоров динамиков не способна верно воспроизвести звучание музыки в исполнении более двух электрогитар и ударника. Попадая на полосу раздела, к примеру, голос солиста воспроизводится сразу двумя динамиками разного диаметра и звучит так, как два разных голоса с разной силой и в разных помещениях.

Как результат — звук приобретает хаотичный, размазанный характер, который не только быстро утомляет, но и приводит к ухудшению слуха и пространственной ориентации, что для безопасности водителя весьма немаловажно. При прослушивании компакт-дисков теряется та прозрачность и легкость звука, ради которой и меняют магнитолу на СD-рессивер.

Как альтернативу можно предложить на задней полке разместить широкополосные динамики с пиковой мощностью 140-160 Вт. Они и дешевле, и отдача у них в области низких частот повыше при работе от магнитолы. Если же в перспективе у вас приобретение и установка сверхнизкочастотника, то заднюю полку не стоит трогать вообще. Не могут, к сожалению, работать на один объем динамики разной мощности и диаметра. При определенных условиях можно решить и эту проблему, но подобные решения, как правило, последствия чьих-то ошибок: либо хозяина машины, либо установщика, не обладающего опытом работы со звуком, двигающихся по пути «вкидывания» как можно большего числа компонентов.

Второй вариант, более грамотный и дающий результат намного интереснее, — установка на заднюю полку НЧ-динамиков из комплекта двухкомпонентной акустики. Это позволит избежать засилья ВЧ с задней полки, а пищалки из комплекта расположить там, где им место, — перед слушателем. Подобный подход является наиболее приемлем как с точки зрения вложения средств, так и заботы о ваших драгоценных ушах.

Передние двери автомобиля весьма слабо подходят для расположения акустики. Попытки использовать пластик и различные композитные материалы наталкиваются на нежелание этих материалов работать в качестве основы для акустических излучателей. Без всех этих наворотов и прибамбасов любой динамик самой крутой фирмы будет, мягко говоря, «похрюкивать» и вызывать разочарование. Но если выполнить указанные выше требования, то относительно недорогой динамик может оказать на вас весьма приятное впечатление объемностью баса. К тому же желательно ограничить верхнюю частоту воспроизведения динамика, помещаемого в ногах, низкочастотным фильтром с частотой среза около 350 Гц, так как эта полоса в спектре звукового сигнала еще не обладает информацией о расположении источников звука. Все остальные составляющие музыкального спектра должны воспроизводиться на общепринятом для качественного и естественного воспроизведения уровне — на высоте глаз или ушей слушателя.

Если вам все же «повезло» приобрести «барабаны Страдивари для настоящих пацанов», то есть четырехполосные овалы, не расстраивайтесь. Дело в том, что четвертая полоса выполнена на основе пьезоэлемента и звучит при отключении всех остальных динамиков на уровне комариного писка, так как производитель забыл включить этот супертвитер через согласующий трансформатор. По этой причине вклад в общую картину звука до 18 кГц эта однодолларовая примочка не вносит. При работе с кассетой или приемником в области частот выше 17 кГц ничего кроме шума нет, и отсутствие воспроизведения в этой области только на пользу. Впрочем у БУ динамиков есть полезное свойство — их нежалко разбирать на отдельные составляющие. При этом низкочастотная часть располагается сзади на полке и направляется по диагонали автомобиля. Это делается для устранения провалов в полосе 150-500 Гц, возникающих из-за конструктивных особенностей автомобиля.

Только вот при покупке такого динамика желательно знать условия, в которых он работал. Если динамик был подключен к магнитоле, не обеспечивающей неискаженный сигнал, то скорее всего нормального воспроизведения в области низких частот вы от него не дождетесь. Другая проблема — динамик рассчитан на продолжительные режимы работы. Длительный отдых, да еще в сырых, неотапливаемых гаражах, ему вреден, так как подвес теряет эластичность. Эти свойства часто используют рыночные торговцы. Дав полежать динамику, возвращают на некоторое время динамику возможность что-то воспроизводить. Однако, проработав часов 16-20, он может до неузнаваемости поменять свой голос, причем в худшую сторону.

Покупая новые динамики, приходится прогревать и выводить их на рабочий режим при номинальной подводимой мощности около 40 часов. По этой причине мы давно отказались от стенда с динамиками, так как новый динамик, «подкинутый» на проводах, прилагаемых в комплекте только для проверки работоспособности, всегда звучит жестче, чем после выхода на рабочий режим и с нормальными проводами. Естественно, если вы заранее побеспокоились о создании для динамика приемлемого акустического оформления.

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *