Борьба с течью в системе охлаждения

После покупки машины, как водится стали выявляться различные неисправности. О том, что куда-то уходит ОЖ мне собщил старый хозяин, он уже около полугода ездил на воде. Близилась зима и такой вариант меня не устраивал. Доливать ОЖ дороговато — уровень от МАКС до МИН снижался за пару дней.
Хотя, помню когда у отца был 407 Москвич он тоже ездил на воде. Конечно хлопотно — каждый вечер воду нужно сливать, каждое утро заливать. Зато с утра заливалась горячая вода и двигатель заводился без проблем. Правда один раз он прозевал момент и выдавило заглушки из блока цилидров.
Следов воды в масле было не обнаружено, что хорошо. Решил воспользоваться способом, не помню уже где прочитанным. Взял старую пробку расширительного бачка, сделал в ней отверстие и вставил на герметике нипель от бескамерки. Корпус клапана (у меня он был металический) удалять не нужно, а то крышка будет не герметичной, я удалил внутренности клапана через рассверленное отверстие. В итоге все это выглядит так:


Борьба с течью в системе охлаждения

Борьба с течью в системе охлаждения

Затем закрыл крышку и накачал насосом около 1 атм.. Сразу полилось с патрубков подходящих к термостату. Вылечилось заменой хомутов на импортные — Шведские.

Борьба с течью в системе охлаждения

Разница между совковыми и импортными хомутами — небо и земля. Во первых — хомуты не просечные, внутренняя поверхность почти идеально ровная.

homut1

Во-вторых, лепестки на головке хомута не просто загнуты с обратной стороны, но и сварены между собой, поэтому при сильной затяжке они не расходяться и резьба не начинает проскакивать.

homut2

В-тертьих, кромки хомутов немного загнуты наружу, чтобы не прорезать резину. И в-четвертых, на внутреннюю поверхность хомута нанесен тонкий слой какой-то смазки для более равномерной затяжки хомута.
Заодно заменил поврежденные трубки. Надфилем аккуратно сточил острые кромки патрубков в том месте где проходили стыки форм при производстве. Герметик не использовал. После повторной проверки давлением не выдержал расширительный бачок (старость). Купил и поставил новый, с датчиком уровня ОЖ (на старом не было). Проверил систему еще раз, течи вроде небыло. Проездил еще несколько дней на воде для проверки — уровнь не уменьшался. После чего залил тосол.
Каково же было мое удивление когда обнаружилось, что тосол куда то уходит. Бывалые автовладельцы сказали что тосол более текучая жидкость и может уходить туда, куда не уходит вода (из под новых хомутов течи не было).
Повторная проверка давлением выявила, что тосол уходит откуда-то из района помпы, а также с радиатора охлаждения — в местах входа алюминевых трубок радиатора в пластиковые боковины. Когда заглянул в салон обнаружил лужу и там — печка. Стало уже холодно, все разбирать — собирать было лениво, я залил герметик радиатора, и помогло. Конечно не полностью, но теперь уровень ОЖ опускается от МАКС до МИН где-то за 1 — 1,5 месяца. Решил перезимовать так, а разбираться со всем этим летом, заодно доработую и печку. Так что, продолжение следует.

Источник

Пожалуйста, оцените эту страницу


.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.47MB/0.00015 sec